В этом году железную дорогу планируют открыть 1 мая. Однако многое зависит от эпидемиологической ситуации в стране.
Старший инструктор производственного обучения Александр Доброскок рассказал, что сейчас проводят подготовительные работы. Готовят дорогу к открытию.
«Ремонтируем вагоны, колесные пары, путь в порядок приводим. Подрезаем деревья, чтоб не мешали проезду. Вагоны будут красить и локомотив. Будет проведено техническое обслуживание вагонов. Все это мы каждый год проводим», — говорит Доброскок.По его словам, все обслуживание детской железной дороги проводит большая железная дорога.
Катать ребятишек будут два поезда: «Днепр» и «Голубой экспресс». В этом году вагоны синие. А вот 10 лет назад они были коричневыми.
Стоимость билета на поездку по сравнению с прошлым годом не изменилась. Детский билет можно будет купить за 21 гривну, а взрослый – за 26 гривен. Детки до 5 лет могут насладиться путешествием бесплатно.
В этом году детская ЖД празднует очередной юбилей – 85 лет со дня основания.
В главном здании ЖД есть большой зал ожидания с красивой миниатюрой железной дороги.
Также есть зал для лекций, где проводят обучения для детей.
К сожалению, прошлый год оказался не совсем удачным для детской железной дороги. Из-за эпидемии коронавируса она не работала. Это второй раз со времен ее открытия.
«Детская железная дорога не работала во время войны и в прошлом году. Карантин, локдаун. Поэтому детей мы вообще не катали», — сказал Александр.Сейчас вагончики выглядят ухожено, внутри все чисто. Похоже, поезда уже заждались своих маленьких гостей. Ведь они столько времени простояли без дела. Что ж, будем надеяться, что в этом году ситуация в стране и в мире позволит синим вагончикам кружиться в парке вокруг озера.
А теперь немного об истории. Дорогу построили при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство дороги началось весной 1936 года и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные малые магистрали, методом комсомольских субботников.
Дорога располагается вокруг пруда в парке Глобы. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, протяженностью 10 и 30 метров, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтень (Октябрь, потом ставшая Пионерской, позднее Парковой) — главная станция (там же находится управление дороги) и Комсомольск (впоследствии Комсомольская), а также платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.
Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь.
С началом войны (июнь 1941 года) дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Вернуть на детскую дорогу удалось лишь вагоны. К счастью, уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159. А вот станцию Комсомольск после войны так и не восстановили.
Дальнейшее развитие дороги застопорилось — ее планировалось удлинить до 3-3,5 км, на всю территорию парка, но эти планы так и не были реализованы, а в конце 1980-х годов было разобрано депо и ликвидирована платформа имени Чапаева. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок.
В настоящее время Детская ЖД, или как она называлась в советские времена Малая ЖД, имеет станцию, в которой есть учебные классы, дежурный по станции, зал ожидания и касса.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Сделали бы взрослый 30-40 грн, но детский не больше 10-15 грн.
Понятно поедут на ней те кто в первый или второй раз там, или ностальгия )) но все равно эта дорога дотационная на 100% не стоит вторить укрзалезницы сс бешенными тарифами! Ответить | С цитатой