Возле могилы кошевого атамана Ивана Сирко собралось руководство области, казачество, духовенство, гости из разных уголков Украины. Над священным местом развевались десятки цветных флагов, что свидетельствовало о многочисленности казацких направлений в стране. От каждого на могилу атамана возложили букет – место упокоения утонуло в море цветов.
- Иван Сирко провел 55 битв и все выиграл, - просвещали в это время гостей праздника ведущие.
По обычаю, по кошевому атаману провели Всеукраинскую тризну. Однако не все молитвы тронули души присутствующих.
Когда один из батюшек воззвал к Богу на русском языке, его стали перебивать казаки-националисты: «Ганьба раскольникам!»
- Москали, не позорьте нашу историю! - кричали в толпе. - Вы не имеете никакого отношения к нашему атаману!
- Мы вашего батюшку не перебивали, и вы не перебивайте нашего, - пытались усмирить оппонентов русскоязычные казаки.
Но разговор не клеился. Слово за слово, и вояки уже приготовились вцепиться друг другу в глотки в непосредственной близости от могилы славного украинца.
- Подобное происходит каждый год, - пожаловался кошевой атаман Криворожской паланки Сичеславского казачества Запорожского Валерий Силка. - Националисты доказывают, что казачество - сугубо украинское явление, утверждают, что как таковой российской православной церкви во времена Сирко не было, зато была украинская. Хотя история твердит обратное - существовала каноническая церковь Московского патриархата.
Агрессивно настроенных казаков призвал к примирению председатель Днепропетровского областного совета Юрий Вилкул.
- Давайте уважать это священное место и друг друга, - начал речь руководитель области.- Напомню, что здесь мы собрались, чтобы почтить память великого рыцаря Украины Ивана Сирко. Мы, потомки великого казака, должны сделать все, чтобы объединить украинский народ. Руководство региона тоже работает в этом направлении.
По его словам, сегодня при Днепропетровском облсовете создан специальный координационный совет, который занимается возрождением и развитием исторического, патриотического и культурного наследия государства. Решением сессии утверждена региональная программа развития украинского казачества на Днепропетровщине. Согласно ей, из областного бюджета выделены деньги на подготовку проекта охраняемой зоны памятника национального значения «Могила Ивана Сирко» и строительство часовни. Кроме того, запланировано издание книги о развитии современного казачества и сборника казацких песен тиражом по 10 тысяч экземпляров.
Торжественную церемонию завершили залпы из пушек в память знаменитого атамана. Затем гости отправились на Певческое поле, на фестиваль казацкой песни «Отсюда воля разлилась».
В живописном месте, откуда открывался потрясающий вид на реку, установили сцену. Гвоздем программы стало выступление силачей из Днепропетровска – участников телепроекта «Україна має талант!».
Как только духовенство уехало, казаки стали более миролюбивыми. Разбив палатки, приверженцы и той, и другой церкви поднимали чарки за процветание нации.
В какой-то момент показалось, что этот уголок стал олицетворением всей Украины. Вышиванки, песни, аромат сена, улыбки людей...
Автор: Елена Цурканова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
...В Москве большевистские заговорщики не сумели захватить власть так же легко, как в Петрограде. Оружие находилось в Арсенале в Кремле, а он надёжно охранялся офицерами и юнкерами. Ленинские комиссары, поддерживаемые солдатским сбродом, иностранными наёмниками и люмпен-пролетарскими слоями населения, готовы были уже бежать из первопрестольной столицы, когда председатель замоскворецкого ревкома еврей П. Штернберг потребовал использовать тяжёлую артиллерию. В нескольких точках Москвы были установлены тяжёлые и осадные орудия, которые обслуживались артиллерийскими унтер-офицерами австро-венгерской и германской армий, отпущенными большевиками из лагерей военнопленных. Ответить | С цитатой
После того, как власть взяли большевики - все стало намного проще - просто пошел кровавый террор а потом гражданская война. Там уже, конечно, было вовлечено гораздо больше людей. В том числе и по идеологическим причинам.
Насчет крестьянства, если не удалят ссылку - почитайте:
"Накануне 1917 г. революционное движение в деревне в каких-либо заметных масштабах отсутствовало."
http://www.fondiv.ru/articles/3/311/ Ответить | С цитатой