Некоторые автоперевозчики уж слишком упрощенно воплощают в жизнь требования власти по приведению городского транспорта в соответствие с принципами Дизайн-кода.
Как уже не раз сообщал городской сайт, в Днепре был утвержден дизайн-код для городского транспорта. Пусть и не весь транспорт сразу примеряет новые одежды, но вводимые в эксплуатацию машины должны соответствовать принятым правилам. Трамваям – красный цвет, автобусам – желтый, троллейбусам – синий.
Но только цветом и нанесением специальной городской и транспортной символики дело не ограничивается. Транспортный дизайн-код предполагает огромный список усовершенствований транспортной единицы. И главная цель этих усовершенствований – не внешняя красота, а удобство пассажиров!
Например, Паспорт оформления автобуса в соответствии с принципами Дизайн-кода включает в себя аж 22 страницы текста!
Но некоторые автоперевозчики понимают эти требования слишком упрощенно. Намалевал на борту автобуса синюю волну, символизирующую город, - и вуаля!
Главный художник Днепра Сергей Белый с такими примерами сталкивается регулярно. И вот что по этому поводу он рассказал:
«О волне и имитации результата
Некоторое время назад мне позвонил один из перевозчиков и попросил дать оформление для автобусов. Я обрадовался и стал расспрашивать, о каких моделях автобусов идет речь, говорил, что мы измерим, подготовим макеты и дадим перевозчику для оформления.
— «Нет, нам нужна только волна», - говорит перевозчик.— «Зачем волна?» - спрашиваю.
— «Мы накрасим на борт, как у других...» (другой перевозчик уже довольно неплохо оформил некоторые из своих машин на маршруте).
— «Волны мало, важно оформить автобус полной информацией и стикерами внутри».
— «Не... Мы этого не будет делать, не время».
— «Тогда не стоит оформлять вообще, пока не придет время».
— «Понял»
Но они накрасили только волну…
Проигнорировав остальное оформление.
Я вот о чем.
Оформление транспорта преследует совершенно прагматичные цели: навигация, маршрут, информация для пассажиров, ничего лишнего. И волна на борту автобуса - гораздо менее важна, чем полезная информация для пассажиров.
Посмотрите на несколько страниц Паспорта оформления автобуса (22 страницы подробностей, что и куда наносить), вы поймете, о чем я...
Желтый автобус и волна - это хорошо, но смысл - в удобстве пассажиров, а не просто в красивой картинке.
А вообще я хотел сказать, что в этом посте я написал об автобусе, но такая имитация деятельности вокруг уже просто злит!».
С последним тезисом особенно сложно не согласиться…
Иллюстрации – Сергей Белый.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Никакие волны и стикеры не заменят кондиционеры в этих душегубках! Как можно принять в эксплуатацию городской автобус в 2020-2021-м году без кондиционера?? Там под 60 градусов внутри на высоте 1,8 метра когда на улице +35. Не один нормальный организм этого не выдержит. А наши чинуши без зазрения совести выпускают эти гробы на маршрутке. Главное чтобы волна *** была на борту. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Лишь бы не гремело не чадело кондишки-печки работали и чисто было.
Графики, остановки, билеты.
Вот что важно. А красить и обклеивать то уже в последнюю очередь. Ответить | С цитатой