Но за три года действия Дизайн-кода Днепра в соответствие с его требованиями привели лишь десятую зданий города.
Почти три года назад, в конце 2018 года в Днепре был утвержден Дизайн-код Днепра №1250 – свод принципов и правил размещения фасадных конструкций (вывесок и рекламы). Практически еженедельно главный художник Днепра Сергей Белый и его коллеги делятся новостями о демонтаже очередных конструкций, противоречащих требованиям Дизайн-кода.
Каковы же общие результаты действия этих правил за три года? Как ведут борьбу с нарушителями и чего еще ждать?
Об этом рассказал Сергей Белый, 1-я замдиректора КП «Днепровские активы» Татьяна Кораблева и собственник рекламного агентства Артем Ретин.
Сергей Белый напомнил, что Дизайн-код не запрещает вообще размещать вывески и рекламу на фасадах зданий, а на 33-х страницах разъясняет, как сделать рекламу и вывески такими, чтобы они не портили вид здания.
- За три года город изменился, это заметно всем, - подвел он промежуточный итог действия Дизайн-кода. – Особенно это заметно в центре, где больше половины зданий соответствует его требованиям. Если же брать ситуацию по городу в целом, то картина гораздо печальнее. Всего процентов 10 объектов, а то и меньше, соответствует его правилам.Главный художник города отметил самых послушных исполнителей требований Дизайн-кода – это предприятия почты и сеть магазинов косметики. А вот среди нарушителей лидируют супермаркеты и нотариусы.
Об алгоритме работы с нарушителями подробней рассказала Татьяна Кораблева:
- Принудительный демонтаж рекламных вывесок – это последний шаг. Если конструкция не соответствует требованиям Дизайн-кода, департамент рекламы сначала выдает субъекту предпринимательской деятельности предписание с требованием устранить нарушения. Собственник обязан отреагировать, обратиться к главному художнику, который выдаст рекомендации по переделке конструкции. Если этого не произошло, наш инспектор выдает предупреждение о возможном демонтаже. Если реакции опять не последовало, департамент разрабатывает решение о демонтаже и выносит его на исполком горсовета. И только на основании его решения производится принудительный демонтаж. Его наше КП осуществляет собственными силами. При этом на нарушителя может быть наложен админштраф от 850 до 1700 гривен.К сожалению, Татьяна не сообщила, сколько нарушителей за три года было оштрафовано и на какую сумму.
Но штрафы – это не единственное, на что предстоит раскошелиться нарушителям Дизайн-кода.
Если они захотят вернуть свою демонтированную вывеску или рекламу, им предстоит оплатить расходы по демонтажу и сбережению конструкции на специальной площадке.
На сколько средств таким образом сумели пополнить бюджет, специалисты опять-таки не смогли назвать.
Артем Ретин как владелец рекламного агентства в целом принципы Дизайн-кода поддерживает:
- Идея хорошая. Центр города должен быть красивым, - считает он. – Но правила должны быть едины для всех. По меньшей мере странно, когда в центре магазин заставляют демонтировать небольшую вывеску. А рядом на ЦУМе висит огромный баннер, портящий облик здания, на пр. Гагарина на одном из вузов трепыхается на ветру гигантское рекламное полотно на 250 квадратных метров.Сергей Белый заверил, что правила Дизайн-кода – едины для всех. И до упомянутых объектов (по которым уже выдавали предписания) очередь демонтажа тоже дойдет.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |