Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 ноября 2024
21:34

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как аэропорт «Днепр» мог стать долгостроем

Как аэропорт «Днепр» мог стать долгостроем

Почему победитель тендера на строительство аэропорта "Днепр" не спешил работать себе в убыток?

20 октября началась долгожданная модернизация Международного аэропорта "Днепр".

После 1,5 лет откладывания запуска строительства и перезапуска тендера, наконец, начали обустройство новой взлетно-посадочной полосы.

Впереди – 4 очереди и 3 года строительства, однако общестроительные работы обещают завершить уже через год.

Что мешало сделать это раньше и почему строительство одного из важнейших аэропортов страны могло так и не начаться или вообще стать долгостроем?

Предыстория

В январе этого года был проведен первый тендер, по результатам которого строительство должна была осуществлять компания "Альтис-Констракшн".

Ожидаемая стоимость составила 5,7 млрд грн, однако победитель взялся реализовывать проект всего за 3,9 млрд. То есть подрядчик демпинговал, снизив цену на 31% — это помогло ему победить в аукционе.

Однако перед заказчиком встал вопрос — возможно ли строительство этого объекта за такую ​​стоимость? Встал вопрос: как формируется себестоимость строительства аэропорта?

Дело в том, что для того, чтобы выйти на тендер, заказчик представляет проектную документацию на экспертизу, которая осуществляется согласно ДСТУ.

Эксперты рассчитывают стоимость материалов в ценах "на сегодня". В смете, которую согласовала экспертиза, были следующие расчеты:

    3,5 млрд грн – стоимость материалов и оборудования;

    0,8 млрд грн – затраты на эксплуатацию машин и механизмов;

    0,4 млрд грн – заработная плата рабочих.

Итого — 4,7 млрд грн непосредственных расходов на материалы, оборудование и оплату труда. Таким образом "Альтис" предложили сумму меньше по крайней мере на 800 млн грн за себестоимость.

Не стоит забывать, что это цены на сегодняшний день, а потому в течение 2-3 лет строительства материалы могут подорожать и себестоимость повысится. Чувствуете чего не хватает? Правильно – прибыли.

Когда была разработана смета Днепровского аэропорта, ее сравнивали с аналогичным объектом в Одессе.

Новая взлетно-посадочная полоса в Одесском аэропорту уже сдана в эксплуатацию, ее строительство стоило 3,9 млрд грн. При этом ЗПС в Днепре будет длиннее на 400 м и шире, проект сложнее из-за особенностей рельефа.

Сама площадь покрытия, которую планируют обновить в аэропорту Днепра – почти на 50% больше, соответствующее и соотношение стоимости – разница в полтора раза.

То есть выполнение работ в Международном аэропорту "Днепр" за сумму 3,9 млрд при минимально возможной себестоимости в 4,7 млрд грн было просто невозможным.

Весьма вероятно то, что целью у подрядчика было развернуть распространенную схему по раздуванию бюджета проекта.

Соответственно, в сентябре после смены руководства в Министерстве инфраструктуры был проведен новый тендер и заключен договор с ООО "Онур Конструкцион Интернешнл", которая предложила за реализацию проекта 5,7 млрд грн.

Работа в ущерб?

Некоторые СМИ ретранслировали информацию от портала "Наши деньги", в которой тендер начала 2021 года называли "настоящим" - в противовес тендеру, проведенному осенью.

Автор материала верил в альтруистические намерения "Альтис" и утверждал, что компания просто была готова работать "минимизировав маржу фактически до нуля". По логике предпринимательской деятельности такое поведение уже подозрительно — в чем выгода?

Из интересного также, что "Альтис" не спешил в развертывании своих строительных мощностей на объекте, что, собственно, и затянуло старт работ. Самое логичное предположение о таком поведении — компания без успеха пыталась увеличить стоимость строительства и не собиралась работать себе в убыток.

Как работает схема с дополнительным финансированием?

Согласно законодательству предполагается повышение на сумму до 50% от первоначального подряда по переговорной процедуре.

После победы со значительным занижением цены некоторые подрядчики могут ставить ультиматум и требовать заключения дополнительных контрактов для повышения стоимости до значительно выше объявленной в проектной документации. Или может произойти коррупционный сговор подрядчика с заказчиком.

Таким образом, мы получаем проекты похожие на печально известный Шулявский мост. Киевские городские власти планировали построить его за 600 млн грн в 2018 году, однако в 2021 году стоимость работ составляет уже почти 2 млрд грн.

Ранее такую ​​схему часто использовали дорожные компании, но со стартом программы "Большая стройка" новое руководство "Укравтодора" жестко реагировало на такие попытки и ликвидировало подобные практики в дорожной отрасли. Теперь схему удалось приостановить и в случае с аэропортом.

Каким будет обновленный аэропорт?

В настоящее время на объекте уже работает 40 единиц техники и около 100 специалистов, а подрядчик обещает в дальнейшем наращивать мощности.

Запланировано обустройство новых аварийно-спасательных станций, перронов и стоянок, установка нового радиотехнического и светосигнального оборудования.

Отдельный проект с привлечением частных инвестиций — строительство компанией DCH пассажирского терминала, построенного на 30%.

В результате, Днепр получит современный аэропорт с новым аэродромом, который сможет принимать большие самолеты категорий Д и Е (в частности, Boeing 777 и Airbus A330).

По прогнозам, пассажиропоток сможет возрасти в 3 раза уже через год после завершения строительства.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Енот  (11.11.21 08:00): Есть 3 объекта, которые в Днепре не будут достроены НИКОГДА. Это метро, гостиница Парус и аэропорт. Просто место проклятое. Почти 250 лет прошло с "потемкинских деревень", а традиция живет. Ответить | С цитатой
Житель  (09.11.21 17:10): Лучше бы рассказали историю появления и постройки аэропорта, это намного интереснее. Ответить | С цитатой
Алекс  (09.11.21 15:56): ЗПС - злітно-посадкова смуга. Хотя с учетом языка статьи надо было ВПП - взлетно-посадочная полоса Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Cahbe  (09.11.21 15:52): Даже сейчас самолёты в нашем аэропорту садятся и взлетают. Пассажиропоток явно не из за взлётной полосы или савдеповского терминала такой низкий. Весь вопрос в каких-то ужасающих ценах на билеты. Как билет в киев из днепра может стоить столько же сколько билет из киева в лондон? Если бы не минора с их еврейским бортом каждые 2 дня аэропорт вообще бы сздох. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1111  (09.11.21 15:25): Елена Шуляк, что такое ЗПС? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте