Google Analytics стал популярным инструментом для анализа данных. Он бесплатен и при этом обладает широким функционалом.
Данные, предоставляемые им, позволяют делать выводы об эффективности рекламных кампаний. Показатели — частота переходов, поведение пользователей на сайте, источники трафика, отказы и мн.др. Чем отличается эта система от других подобных сервисов, как здесь настроить сквозную аналитику и подключить интеграцию с системой учета клиентов и телефонных звонков?
GA позволил по-новому взглянуть на анализ рекламных кампаний — его просто установить, за него не нужно платить, а поступающая информация обрабатывается теперь автоматически. Вы только просматриваете отчёты и делаете из них выводы: какие источники оказались полезны, а какие не приносят дохода.
Но базовые возможности Гугл Аналитики ограничены. Так, данные о доходах можно найти только в CRM-системе, а о расходах — на рекламных площадках. И такие данные не поступают в Google Analytics автоматически. За исключением Google Ads, но обычно компании, особенно крупные, используют для продвижения не только эту платформу. Для правильной и объективной оценки эффективности вам нужны данные по всем каналам.
Есть еще одна причина, почему не все данные здесь могут быть верны: в отчетах GA есть только информация о действиях пользователя на вашем сайте. И тут объективность зависит от степени сложности вашей воронки. Если она простая, то информация не будет искажаться. Но если в ней есть что-то кроме последовательности "увидел рекламу, перешёл по ссылке, купил товар" — не стоит очень-то полагаться на точность аналитики.
При этом, если пользователь выбрал товар для корзины, но не заплатил за него, это всё равно считается как покупка. Часть из тех, кто отражен в статистике как покупатели, ещё не приобрели продукт на самом деле.
Решение проблемы — настроить для вашего сайта сквозную аналитику. Это система на базе GA, где перечисленные нюансы уже устранены. Она учитывает все каналы трафика.
Есть несколько способов это сделать. Первый и самый сложный — самостоятельно вносить в GA все данные по своим рекламным источникам. Кроме этого нужно знание языков программирования, чтобы написать код, который свяжет аналитику с CRM.
Это очень сложный метод, с которым справится не каждый. Но можно воспользоваться коннекторами. Интеграция с их помощью настраивается проще и быстрее. Эти программы показывают все каналы и дают возможность отследить число целевых действий и затрат по каждому из них. Коннекторы от ROMI center не только помогают собирать и систематизировать данные о продажах и расходах на кампании, но и дают рекомендации по улучшению результатов.
Что нужно сделать до начала работы с коннектором:
дать программе доступ к используемой CRM
дать доступ к Google Analytics
указать доступы от всех остальных используемых площадок
создать отдельное представление для данных аналитики Google
Последнее опционально, но даст более чёткую картину: информация из GA и других источников не будет пересекаться.
Эта кнопка находится в кабинете GA в разделе "Администратор". Название представления и часовой пояс вы выбираете сами. Затем перейдите к настройкам, уберите галочку с фильтрации роботов и установите рубль в качестве валюты кампании.
Настройка завершена, теперь можно приступать к интеграции.
Зарегистрируйтесь в личном кабинете сервиса — поставщика коннекторов (например, ROMI center), затем привяжите к нему аккаунт GA, укажите сайт, на который установлена метрика, и необходимые данные.
Коннекторы к метрике добавляются в специализированном разделе. После перехода туда добавьте канал из вашего списка, ROMI center даст инструкцию по каждому пункту. Следуйте ей. Теперь канал виден в подразделе "Рекламные коннекторы".
Аналогичным образом добавьте CRM.
Если возникают проблемы с настройкой или что-то пойдёт не так, вы всегда можете обратиться в службу поддержки.
Теперь у вас есть сквозная аналитика, дающая полную информацию о продажах и затратах на рекламу!
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |