Филипп Гербер родился в Одессе ровно за год до начала Второй мировой войны. Жизнь бросала его семью по всему Союзу. На смену Ростовской области приходит Чкаловская, потом снова возращение в Одессу и переезд в Днепропетровск.
- Я учился в 48-й школе - той же, что и Кобзон, - вспоминает Филипп. – Он поступил в техникум, когда я только пришел в свой класс. Кобзона часто звали в школу на музыкальные вечера. Туда приходили ученики и учителя, слушали, а выходили уже заплаканные.
После школы Филипп поступил в Химико-технологический институт, по окончании которого ему выпало ехать по распределению в Горловку. В Днепропетровск он вернулся только в 74-м. Здесь он устроился работать на шинный завод. В общей сложности его заводской стаж составил тридцать четыре года. Филипп много работал, но в тяжелых заводских буднях находил отдушину - во время командировок он выступал с лекциями.
- Я много лет занимался Китаем, очень хорошо знал военную тематику, - говорит Гербер. – Также читал лекции по химии, старясь рассказать людям то, чего они раньше не знали.
В это же время в жизнь Филиппа пришла поэзия. Он вспоминает, что однажды услышал стихотворение Роберта Рождественского и влюбился на всю жизнь. Купить его сборник в то время было очень сложно, но для настоящего ценителя ничего невозможного нет.
- Я был знаком с Робертом лично, он часто дарил мне свои книги, - улыбается Филипп. – Дружеские отношения с его вдовой и дочерьми поддерживаю и по сей день. Из их рук мне досталась очень редкое издание, на страницах которого собрана домашняя коллекция Роберта. Такой книги нет даже в нашей областной библиотеке.
С 82-го года поэзия завладела Филиппом окончательно. Он оставил лекции и посвятил себя организации музыкально-поэтических вечеров. Конечно же на стихи Роберта Рождественского.
Удар ниже пояса
- В 99-м я организовывал вечер в клубе УМВД, но нарвался на мошенников и негодяев, - сокрушается Гербер. – О проведении праздника я договаривался с Михаилом Онацким, директором клуба. Все шло замечательно до тех пор, пока замначальника МВД по работе с личным составом Перов не запретил проводить этот вечер. Когда он наконец-то дал окончательное согласие, до мероприятия оставалась всего неделя. Мы не успели вовремя напечатать и развесить афиши. За несколько дней до выступления по согласованию с Онацким было принято решение раздать билеты людям бесплатно. Когда до начала вечера оставались минуты, я обратил внимание, что у посетителей зачем-то забирают корешки от билетов. Тогда я не придал этому особого значения. Каким же было мое удивление, когда мне пришло официальное уведомление от Онацкого с требованием внести 832 гривны, полученные от реализации билетов, на счет Клуба.
Конечно, таких денег Филипп не получал. По его словам, в послепраздничной суматохе он подписал какой-то протокол. Оказалось, что своей подписью он засвидетельствовал продажу ста семи билетов. Теперь у него не было другого выхода, кроме как выбросить на ветер почти двадцать своих пенсий.
- И не в деньгах дело, - объясняет Гербер . – Ведь на вечере выступали солисты Театра оперы и балета. Им не заплатили ничего за участие, а сказали, что это я забрал их деньги. Мне перед ними неудобно.
Следующие десять лет Филипп проходил по различным инстанциям, судам и прокуратурам, писал заявления высшим лицам страны. Но камнем преткновения каждый раз становилась злосчастная подпись под ста семью «проданными» билетами. Не помогали даже показания десятков свидетелей, которые в один голос утверждали, что получили билеты от Филиппа бесплатно.
Печальный итог
- Понимаете, мне, может быть, осталось на этой земле не так много времени. Я не хочу уходить из жизни оплеванным. Я хочу сначала доказать, что Филипп Гербер – человек честный. А после уже ничего не страшно.
Понятно, что для буквы закона не существует понятий сочувствия или понимания. Богиня правосудия Фемида – слепая, и может доверять она только чашам весов в своих руках. Сегодня весы склонились не на сторону Гербера. Хотя, конечно, у любого закона есть не только формальная буква, но и дух, который и отражает настоящее правосудие. Да некому было, как видим, за все эти годы вдуматься в ситуацию, порассуждать, отделить формальности от реалий. Жаль. Может быть, эта публикация будет тем небольшим глотком справедливости, который так нужен Филиппу Герберу - человеку, влюбленному в творчество Роберта Рождественского.
Автор: Игорь Андрющенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |