Бывший владелец аэропорта Игорь Коломойский, как монополист, допускал туда только свою авиакомпанию и удерживал высокие цены на билеты при малом числе рейсов. Коломойский отбил в судах все попытки государства забрать у него право собственности, но проиграл городу сертификат эксплуатанта аэропорта, который отменен решением суда двух инстанций.
Но победа не окончательна, осталась третья инстанция, говорит глава штаба Совета обороны Днепра Геннадий Корбан в интервью.
- И заключительный сегодня вопрос – об эпохальном для Днепра событии. Мы, наконец, взяли верх в вопросе аэропорта. Путь был долог и очень непрост. Как думаете, это можно считать окончательной победой? Что дальше?
- Есть решение суда. Мы занимались этим процессом два года, это правда.
В свое время господин Коломойский выкупил Днепропетровский аэропорт со всем имуществом, со всем, что там есть. И соответственно устроил монополию, не давал садиться самолетам, которые не принадлежали авиакомпании МАУ, которая в свою очередь принадлежит ему. И таким образом, была монополия, и соответственно другие авиакомпании не имели доступ к аэропорту.
Это отсутствие конкуренции привело к тому, что была дороговизна на билеты, и люди, конечно, страдали от этого, потому что у них не было выбора.
В какой-то момент государство, действительно, подало в суд на Коломойского в лице Фонда госимущества, и, к сожалению, проиграло все процессы по оспариванию договора купли-продажи аэропорта. Таким образом, практически не оставалось шансов для того чтобы изменить ситуацию.
И тогда, действительно, мы привлекли группу юристов. Елена Доненко, которая по этому поводу является лид-менеджером проекта, юридического в данном случае. Надо понимать, что аэропорт – это все равно инфраструктура, которая частично принадлежит государству. Это полоса, это рулежки, это земля. Это какие-то вещи, которые связаны с инфраструктурой. И соответственно в свое время Коломойский, купив аэропорт, естественно, получил так называемый сертификат эксплуатанта аэропорта. По сути дела это и давало возможность ему устроить монополию, потому что, как эксплуатант аэропорта, он не допускал конкуренции внутри.
И был подан иск, к этому иску подключилось Национальное Антикоррупционное бюро. Был подан иск в хозяйственный суд городскими властями в интересах граждан города, в интересах громады для того чтобы всё-таки отменить этот сертификат эксплуатанта аэропорта и передать эксплуатацию либо министерству, либо городу, либо любому государственному лицу, которое в состоянии проводить эксплуатацию на конкурентных основах.
Процесс шел два года. Сначала первая инстанция была выиграна, сейчас уже недавно мы узнали от мэра Филатова о том, что выиграна вторая инстанция, это апелляция, апелляционное обжалование.
По сути дела это решение вступило в силу, оно немедленно для исполнения. И соответственно Министерство инфраструктуры должно аннулировать теперь уже сертификаты эксплуатанта аэропорта, которые были за компаниями Игоря Коломойского.
Но надо понимать, что юридический процесс не закончен, и наверняка компании Игоря Коломойского будут подавать кассационное обжалование в Верховный суд, в Административную палату. И я надеюсь, что уже сейчас, после того как выиграны две инстанции, у него все меньше и меньше шансов для того чтобы повернуть ситуацию вспять.
Поэтому будем надеяться, что когда закончится война, у нас не будет никаких препятствий для того чтоб сюда летали бюджетные авиакомпании, для того чтобы конкуренция была внутри аэропорта, и для того чтобы возможность полететь из Днепра была не только в Киев, но и в другие страны и в другие города, как это есть во Львове, в Харькове, в Киеве, во всех крупных городах, кроме, к сожалению, Днепра.
Поэтому да, это победа. Она, к сожалению, не окончательна, но она существенна.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |