Изменениями в системе образования нас уже давно не удивить и не напугать, особенно, если изменения эти во благо. Но родителям хотелось бы быть информационно подготовленными к новшествам, чтобы чувствовать уверенность и понимать все подводные камни системы. Этот материал «из первых рук» редакция «Наше Місто» подготовила в первую очередь для родителей, чьи дети перешли в 10 и 11 класс.
В этом году мой сын Родион окончил школу. С пятого класса его с одноклассниками предупреждали, что ВНО не будет легким и с каждым годом задания становятся все более затейливыми. Потом случилось полномасштабное вторжение и вместо ВНО появилось НМТ – новый загадочный зверь, о котором еще предстояло узнать. К счастью, на себе новую систему сначала испытали выпускники прошлого года, поэтому нынешним выпускникам было легче понять, что к чему.
Глобальная организация процесса впечатлила и порадовала. Много четкой информации, пошагово рассказывающей, что нужно делать. А дальше начались небольшие сбои.
За полчаса до назначенного времени мы приехали к строительной академии. Громко гудела сирена, именно в это время (согласно данным мониторинговых каналов) к Днепру подлетала ракета. На улице не было ни одного выпускника. Мы зашли внутрь уточнить, вдруг перепутали адрес. Дежурные дружелюбно поздоровались и указали на скромный листок бумаги с надписью ручкой, что выпускников ждут на четвертом этаже.
Строительная академия удивила размерами, количеством коридоров и лестниц. После первого этажа почему-то нас сразу встретил третий, а в коридоре нужного нам четвертого снова не было ни души. Как и указателей, куда идти.
Мы прошли чуть дальше по коридору и наконец увидели выпускников с родителями. Их было совсем немного – около тридцати человек.
Ребят разделили на три группы – по девять-одиннадцать человек в каждой. Потом пришел работник вуза и сказал, что всем нужно пройти в укрытие, ведь отбоя сирены не было.
Дети и родители молча спускались вниз, следуя стрелочкам-указателям «Укрытие».
Укрытие — это сырой узкий подвал с плесенью на стенах. Низкие потолки, полутьма, противно мигающие лампы, запах сырости, старые конструкции, отдаленно похожие на двухэтажные кровати. Но в подвале есть туалет — это не могло не радовать.
Дети присели на старую мебель, тихонько переговаривались или погрузились в телефоны. В замкнутом пространстве на меня начала накатывать паника, потому я перешла поближе к выходу из укрытия. Благо, отбой тревоги объявили минут через десять после того, как мы спустились в подвал, и дольше там находиться не пришлось. И без того встревоженные дети снова пошли по аудиториям.
В группе Родиона в итоге оказалось всего трое выпускников, но туда перед самым началом экзамена привели еще около десяти человек из другой группы. Организационные вопросы – явно не на высоте.
Заходили ребята по паспорту и номеру сертификата, его тщательно сверяли с номером в списке. У каждого выпускника – свое место. Перед тем, как его занять, нужно сдать сумки, телефоны, воду и остальные вещи на специальный стол. С собой – только ручка.
Когда все расселись, экзаменаторы рассказали ребятам о правилах. Каждому выдали индивидуальный логин и пароль, после этого начался отсчет времени. На все три предмета было отведено три часа. Можно выходить в туалет, встать попить воды, но время программа не останавливает. Бывало, компьютеры зависали, и время одних выпускников шло обычно, а других слегка отставало. Каждый в итоге получал свои три часа времени, только за счет задумчивости некоторых компьютеров шло это время медленнее.
Когда Родя решил, что все готово – позвал экзаменатора и при нем нажал кнопку завершения тестирования. После этого он смог вернуться к ответам и перепроверить их. Система выдала баллы: украинский язык – 131, математика – 140, английский – 151.
Подготовка к выпускным экзаменам началась еще в начале десятого класса. Классный руководитель на родительском собрании сказала о готовности учителей помочь ученикам разобраться в непонятных темах и проходить в ними тесты прошлых годов. Для этого учителя проводили факультативы по истории, украинскому языку, географии, биологии. Учитель истории занималась с каждым индивидуально – она проводила тестирование, чтобы понять, в каких темах ученик плавает, и давала информацию конкретно по этим темам.
Родион от факультативов отказался, а украинский язык, по его мнению, он знал и без дополнительных занятий. Как видно по результатам НМТ, мысль эта была неверной.
Родиона индивидуально готовили к тестированию преподаватели английского и математики. С математикой у сына изначально были проблемы, потому он занимался дополнительно алгеброй и геометрией четыре раза в неделю. За каждое занятие мы платили 250 гривен. По Днепру это сравнительно небольшая цифра. В среднем один час математики стоит от 300 до 400 гривен.
С английским было немного проще, потому что языки даются сыну легче. Стоимость урока – 150 гривен, что тоже дешево сегодня. В основном индивидуальный урок английского стоит от 250 до 400 гривен за час (а немецкого – от 400 до 600 гривен в час).
К счастью, организация всего процесса НМТ была шаг за шагом прописана в Telegram-каналах. Каждый этап также прописывала классный руководитель в общем чате.
В первую очередь, нужно было зарегистрироваться на сайте testportal.gov.ua с 3 апреля до 3 мая 2023 года: создать персональный кабинет и внести свои данные (ФИО, дату рождения, номер документа, подтверждающего личность, номер телефона, электронный адрес, категорию выпускника – заканчивает в текущем году или уже окончил в прошлом, указать название третьего предмета на выбор, название населенного пункта, где выпускник хочет сдать НМТ, указать, нужно ли пройти тестирование во время дополнительной сессии), загрузить фотокопии регистрационных документов, подтвердить желание принять участие в тестировании.
После обработки всех данных участнику присылали сертификат НМТ. Получение сертификата и было подтверждением регистрации абитуриента в тестировании.
Рассылка приглашений на тестирование началась ночью 26 мая. В ту ночь мало кто спал в Днепре, потому что была массированная ракетная атака. Та самая ночь, после которой все рассказывали о свисте, выворачивающем все внутренности.
В приглашении значилось, что Родя будет сдавать тест 19 июня в 15.00 (2 смена) в Приднепровской академии строительства и архитектуры. Также было указано рабочее место и предметы, по которым будет тестирование.
Очень важно было проследить (чего я не сделала), чтобы выпускник взял с собой все необходимые документы: сертификат и приглашение, скачанные из личного кабинета, паспорт. Мой сын вспомнил, что нужно распечатать документы, в два часа ночи накануне экзамена, о чем радостно мне сообщил. Утром помчался в копировальный центр, но, конечно, лишнего стресса можно было избежать, если сделать все заранее.
Тестирование в 2023 году началось 5 июня и продлится до 23. По какому принципу определяли дату и место проведения для каждого выпускника – загадка. Так получилось, что в одном вузе, в одной аудитории вместе с моим сыном одновременно проходил тестирование его одноклассник. Других ребят разбросало по разным точкам Днепра, разным датам и времени. Были и такие счастливчики, кто еще неделю назад прошел тесты в родной школе рядом с домом.
В целом опыт тестирования моего ребенка я считаю позитивным. Небольшое количество людей в аудиториях, четкие инструкции от экзаменаторов и хорошее отношение снизили уровень стресса, поднятый отсутствием указателей к месту проведения НМТ и походом в укрытие.
Перед экзаменом я сказала Родиону, что мне важно его спокойствие, потому лучше решать задания, не переживая по поводу баллов. Нервов, к сожалению, сейчас в избытке.
Автор: Мария Матюшкина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Мда... Все как и было. Как несколько десятилетий назад.
Добавилась мазня у подвала. Даже стены не красили.
Всё те же батареи для запихания бумажек и огрызков))) Ответить | С цитатой