|«« | «« | »» | »»| |
Коррекционно-развивающие занятия, работа с психологами, логопедами, дефектологами, реабилитологами. Все эти услуги бесплатно можно получить в инклюзивно-ресурсных центрах Днепра. Их посещают дети, имеющие особые образовательные потребности. В городе работают три таких центра.
У Днепрянки Елизаветы двое сыновей. Старшему 11 лет. Младшему 4 года – мальчик Доминик с особыми образовательными потребностями. Уже два года ребенок посещает инклюзивно-ресурсный центр №2. Здесь с ним занимаются специалисты.
«С сыном занимаются дефектолог, логопед, практикующий психолог. За это время ребенок многому научился. Раньше сын не мог усидеть на одном месте хотя бы несколько секунд. А сейчас – уже другое дело. Сын начал понимать, когда к нему обращаются. Выполнять задание. Интересоваться творческой деятельностью: рисованием, лепкой. Его эмоциональное состояние значительно улучшилось. Изменения очень заметны. Благодарны специалистам этого центра за их работу. А еще здесь современные комфортные условия, соответствующее оборудование. Отлично, что в городе есть такие специализированные заведения, куда можно обратиться и получить профессиональную помощь специалистов совершенно бесплатно», – подчеркнула Елизавета.
Директор инклюзивно-ресурсного центра №2 Евгения Шалихман рассказала:
«Проводим комплексную оценку развития ребенка, которая и определяет особые потребности, трудности, которые могут повлиять на процесс получения образования. Такая оценка проходит по пяти направлениям: физическое, речевое развитие, когнитивная, эмоционально-волевая сфера и учебная деятельность. Когда родители получат соответствующий вывод, они могут отвести своего ребенка в детский сад на инклюзивную форму. Это означает, что ребенка с особыми образовательными потребностями включают в общеобразовательное пространство. Это касается и школ».
Также специалисты ИРЦ проводят коррекционно-развитые занятия для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Это дети, которые не учатся в заведениях.
«В настоящее время такие занятия в нашем центре посещают 22 ребенка. Кроме логопеда, дефектолога, психолога в центре есть еще и занятия по лечебной физкультуре. В наш центр чаще обращаются с детками дошкольного возраста. Чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем лучше будет динамика», — подчеркнула Евгения Шалихман.
Дети с особыми образовательными потребностями посещают детские сады вместе с другими детьми. В 42 садиках Днепра есть 88 инклюзивных групп, где занимаются 132 ребенка с особыми образовательными потребностями.
Инклюзивные группы есть и в детском саду №401. По словам воспитательницы-методистки упомянутого детсада Юлии Щербины, в вопросах инклюзии они сотрудничают с инклюзивно-ресурсным центром №2.
«От центра получаем вывод о том, что у того или иного ребенка есть особые образовательные потребности. Далее создается команда сопровождения. Для ребенка создается индивидуальная программа развития. С ним работают ассистент, воспитатель, помогающий ребенку учиться, социализироваться вместе с другими детьми в группе. В этот процесс вовлечены и специалисты инклюзивно-ресурсного центра. Сейчас наш сад посещают два ребенка с особыми образовательными потребностями 4-х и 6-ти лет. Эти детки хорошо контактируют с другими. Если ребенку, по заключению ИРЦ, нужны и другие специалисты, например логопед, то обязательно привлекаем специалистов», — добавила Юлия Щербина.
Три инклюзивно-ресурсных центра в Днепре работают с соблюдением правил безопасности на базе учебных заведений и учреждений, имеющих простейшие укрытия:
• ИРЦ №1 – на базе Днепровской гимназии №141;
• ИРЦ № 2 – в собственном здании учреждения;
• ИРЦ №3 – на базе Днепровской гимназии №62.
Об инклюзивном образовании в Днепре можно обращаться по телефону: 0687517277.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Каждая из мам старается сделать все возможное, чтобы ее особенный ребенок был адаптирован в социум. Это наша боль. Ответить | С цитатой