Камерный оркестр имени Гарри Логвина «Времена года» в Днепропетровском театре имени Горького представил зрителям программу, завершающую двенадцатый творческий сезон. Как всегда, концерт проходил в рамках программы «Инвестиции в культуру» группы «Интерпайп» и при поддержке народного депутата Украины Виктора Пинчука.
Творческая жизнь камерного оркестра, считает его художественный руководитель и дирижер Дмитрий Логвин, не подразделяется на главные и второстепенные события, но самыми лучшими из них все равно становятся встречи со своим зрителем, такие как на вчерашнем концерте.
Название программе решено было дать короткое «Зе бест». Оно, наверное, подогрело и без того горячий интерес поклонников к творчеству камерного оркестра — настолько, что за неделю билетов на концерт в кассе театра уже не было. У оригиналов концертов камерного оркестра имени Гарри Логвина «Времена года» точных копий не бывает. Кроме телевизионных, конечно. То есть эту же программу, эти же произведения, в этом же зале второй раз вы не услышите. А вот отдельные концертные номера, уже исполняемые оркестром, оказалось, могут составить очень интересную композицию, тем более что произведения эти в основном так называемые «бисовки», мелодии которых напевают зрители, уходя с концерта. А тут от начала и до конца программы сплошной «бис». Имре Кальман, Лерой Андерсон, Сергей Борткевич (кстати, его музыка впервые была представлена днепропетровцам на одном из концертов «Времен года»), Джерри Бок, Дмитрий Шостакович, Астор Пьяцолла — венок имен прекрасных и любимых оркестром и зрителями. О неповторимости каждой программы мы уже говорили, но как бы ни был выстроен концерт, в нем всегда сохраняется нота, по которой у этого коллектива настроена память, память о человеке, создавшем, объединившем музыкантов и безвременно ушедшем. На концерте, завершающем двенадцатый сезон и четвертый сезон без Гарри Логвина, звучала музыка, посвященная его памяти, — любимая им «Ария» из сюиты Эдварда Грига. Мысли об уходящих и возвращающихся временах приходят при встречах и расставаниях, например, на открытиях и закрытиях творческих сезонов, в кругу тех, кого видишь на каждом концерте «Времен года», и рядом с теми, кто пришел в первый раз. Были поставлены необходимые акценты в обращениях друг к другу, в исполнении музыкальных произведений и, по сложившейся традиции, в сценическом действии, ведь концерт тоже должен быть зрелищем.
В финале, когда музыка совершила свой путь от лучшего к лучшему, были представлены ее исполнители, солисты, блиставшие в концерте, который, конечно, не повторится, бессменная ведущая, завораживающая своими историями Ариадна Поставная, и сказаны слова благодарности меценату.