С турецкой компанией Лимак, незаконно покинувшей строительную площадку метро в Днепре, в настоящее время существует четыре судебных процесса.
С началом полномасштабного вторжения компания заявила о форс-мажоре и фактически прекратила строительство, полностью отстранившись от работ и заявив о расторжении договора. Первые проблемы со строительством возникли в 2017 году, когда компания Лимак не получила разрешения на проведение взрывных работ. Заключенный контракт предусматривал возложение рисков по решениям украинских государственных органов на заказчика, то есть КП «Днепровский метрополитен».
Первый иск Лимак, инициированный в 2020 году, был заявлен на сумму около 21 миллиона евро. Из этой суммы арбитражный суд удовлетворил лишь 9,8 млн евро, как ущерб подрядчику из-за непредоставления разрешения на выполнение работ от Гоструда. В части иска на 11 млн. евро судом вынесено решение в пользу КП «Днепровский метрополитен».
В настоящее время существует еще три дела в арбитражном суде. По одному из них Лимак пытается признать договор расторгнутым и взыскать ущерб в результате форс-мажора, которым подрядчик считает начало полномасштабной войны. Два других иска заявлены заказчиком, то есть «Днепровским метрополитеном». Предприятие считает, что Лимак незаконно покинул строительную площадку без получения соответствующего сертификата от Торгово-промышленной палаты Украины относительно влияния военного положения на выполнение работ, как это было предусмотрено контрактом.
«Что касается первого судебного дела, то наши адвокаты получили заключение от Института государства и права им. Корецкого Национальной академии наук Украины, который указывает, что указанное решение, которое взыскивает с «Днепровского метрополитена» 9,8 млн евро, нарушает публичный порядок Украины и причиняет вред национальным интересам Украины как независимого суверенного государства. Чтобы взыскать средства с метрополитена, это решение должно быть признано украинским судом.В настоящее время слушается дело об обжаловании указанного арбитражного решения по мотивам его незаконности. Общая сумма судебных споров – более 4 млрд грн, поэтому привлекли лучших юристов: метрополитену помогают компании Баррисстерс, ЮРЭКСИМ. На ближайшую сессию горсовета готовим обращение к уполномоченным государственным органам Украины относительно указанного заключения от Института государства и права им. Корецкого о нарушении публичного государственного порядка указанным решением арбитражного суда. Надеемся, что нас услышат», – отметил секретарь горсовета Александр Санжара.
Он также напомнил, что Днепровский городской совет уже голосовал обращение в НАЗК по включению Лимак в реестр организаций, являющихся спонсорами терроризма - группа компаний Лимак продолжила осуществлять строительство трех крупных инфраструктурных проектов в россии даже после начала полномасштабной войны. Однако после такого обращения НАПК потеряло функцию внесения в такой реестр. Была создана межотраслевая рабочая группа по рассмотрению таких вопросов, и днепровские депутаты уже повторно проголосовали за обращение в эту группу.
"Компания продолжает платить налоги в рф и планирует, как нам известно, осуществлять строительство на территории Украины. Хотим предостеречь всех относительно ситуации с незаконно покинувшей строительную площадку в Днепре компанией. Что касается большей части иска, арбитражный суд стал на сторону «Днепровского метрополитена», а фактически – Днепровской территориальной громады и Украины, однако мы будем обжаловать другую часть арбитражного решения», - подчеркнул Александр Санжара.
Кроме споров, рассматриваемых в международном коммерческом арбитраже со стороны КП «Днепровский метрополитен», подано заявление в правоохранительные органы о совершении уголовного правонарушения со стороны должностных лиц компании Лимак.
"Во-первых, они покинули строительную площадку без наличия соответствующих документов и забрали часть проектной документации. Кроме того, компания Лимак заблокировала в Стамбульском банке гарантию выполнения контракта (сумма около 22 млн. евро), запретив выплатить средства КП «Днепровский метрополитен». Речь идет о нарушении контракта, и мы включили это в соответствующее заявление о совершении уголовного правонарушения, которое рассматривается правоохранительными органами», - сообщила Анна Пиддубная, глава адвокатского объединения ЮРЭКСИМ.
По ее словам, в ближайшее время со стороны горсовета Днепра планируется подача заявления о возбуждении уголовного производства в компанию Лимак уже по другим мотивам. Решается вопрос о технике и оборудовании, которое покинула Лимак. Часть техники использовалась компанией, сопровождающей обслуживающие процессы. Другую часть планируется реализовать, чтобы погасить убытки и задолженность, вызванные компанией Лимак.
«А еще со стороны Днепровского метрополитена инициировано 2 спора, которые находятся в международном коммерческом арбитраже на сумму 14 и 20 млн евро. Первый – это сумма аванса, выплаченная компании Лимак и не возвращенная ею после расторжения контракта. 20 млн евро – это сумма штрафных санкций, начисленных подрядчику и подтвержденных уполномоченной компанией-инженером.На сегодняшний день сумма, подлежащая взысканию в пользу метрополитена, составляет 34 млн евро. В рамках уголовного производства метрополитен планирует подавать ходатайство о проведении судебно-строительной экспертизы, которая должна провести анализ всех строительных работ, выполненных компанией Лимак, чтобы проверить, не нарушены ли строительные нормы и правила», - добавила Анна Пиддубная.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |