|«« | «« | »» | »»| |
Современные, экономные и удобные в использовании. В Днепре на трамвайные маршруты выпустили еще 5 вагонов, которые город почти бесплатно получил от международных партнеров.
В прошлом году Лейпциг фактически подарил Днепру 26 трамвайных вагонов. Они использованные, однако в отличном состоянии. 7 вагонов с ноября 2024 года уже перевозят пассажиров. Сейчас на маршруты города выпустили еще пять.
«Сотрудничество с Лейпцигом у нас началось еще в 2019 году. С тех пор мы получили 76 трамвайных вагонов. Они в хорошем состоянии и нуждались только в адаптации. 26 вагонов, полученных Днепром в 2024 году, оснащены современной системой управления на транзисторах. Она более энергосберегающая. Благодаря ей вагоны потребляют на 30% меньше электроэнергии. Благодарим наших партнеров, ведь благодаря полученным вагонам мы можем заменить уже устаревший подвижной состав», — отметил заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Александр Лещенко.
При адаптации вагоны прошли диагностику и капитальный ремонт тележек. Это было необходимо, чтобы приспособить их к стандарту ширины путей. Ведь в Днепре колеи немного шире, чем в Лейпциге. Также модернизировали салоны и заменили освещение.
«У наших работников уже есть опыт адаптации таких вагонов под наш путь, а также их эксплуатации. Все работы выполняем на средства предприятия, без привлечения подрядчиков. Также перед выпуском на линию все вагоны красим и брендируем в соответствии с утвержденным дизайн-кодом», — добавил Александр Лещенко.
Новым вагонам радуется и Максим. Уже 23 года он работает водителем трамвая. Говорит, что по сравнению со старыми типами новые значительно легче и комфортнее в управлении.
«У новых вагонов очень плавный пуск и торможение и это чувствуется не только мне, но и пассажирам. При торможении используется рекуперация, т.е. энергия отдается в электросеть для других вагонов. Эта энергия может использоваться для отопления салона в зимний период. Очень удобная водительская кабина и очень важно, что в ней есть кондиционер. Ведь в жару температура в кабине становится слишком высокой и тяжело работать. Сейчас будет гораздо комфортнее», – говорит водитель трамвая Максим Рудюк.
Комфортнее в трамваях будет и пассажирам, ведь в салоне удобные сиденья и освещение. Из 26 полученных вагонов пассажиров перевозят уже 12. Остальные 14 также будут адаптированы под путь и постепенно появятся на маршрутах Днепра.
«Все вагоны из Лейпцига мы получили в подарок, то есть мы их не покупали. Город уплатил только за логистику и переоформление этих вагонов. Единственный их минус – они не инклюзивны, но мы решаем этот вопрос. Недавно мы подписали контракт с Татра-юг, которые производят низкопольные вагоны, и в конце этого года мы планируем получить первый трамвай по этому соглашению», — отметил ведущий специалист КП «Днепровский электротранспорт» Никита Керенцев.
Обновленные вагоны из Лейпцига планируют поставить на трамвайный маршрут №5, однако они могут работать и на других. В общем, подобные трамваи уже курсируют на маршрутах № 5, 11, 12 и 15.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |