Уже неделю ведется ремонт деформационных швов главного моста города. Причем работы ведутся в ночное время. Так что жители особых неудобств не испытывают.
Деформационный шов является одной из самых важных деталей, от которой зависит устойчивость моста к вибрации, создаваемой транспортом. Именно эта конструкция компенсирует тепловые и силовые перемещения, возникающие в балках промежуточных строений. Обычно срок службы деформационных швов составляет 10-12 лет, после чего их надо либо менять на новые, либо капитально ремонтировать. Всего на новом мосту 86 деформационных швов общей протяженностью 1806 метров. В прошлом году, при ремонте дорожного покрытия Нового моста, были уложены временные швы. Такая «хитрость» помогла проектировщикам пронаблюдать «поведение» швов во время перепада температур и, таким образом, определить, какие постоянные швы необходимы именно для этого моста. Теперь устанавливаются новые швы, которые обеспечат жизнеспособность моста еще на 50 лет.
По словам начальника управления коммунального хозяйства городского совета Владимира Медведчука, сейчас для Нового моста подобран современный тип деформационных швов, который используется в странах Европы: «В начале этого года приобрели специальный материал для устройства деформационных швов «Тарко». Это мастика, которая дает тысячу процентов растяжения. Такой «эластичный шов обеспечит нужную вибрацию огромного моста. А это, в свою очередь, в несколько десятков раз сократит вероятность аварии на крупной магистрали города».
Сегодня дорожники работают на мосту в основном в ночное время, с 22 часов и до 6 утра, то есть во время наименьшего транспортного потока. Хотя часть работ выполняется и днем. Поэтому движение приходится перекрывать, но на небольшие промежутки. Где-то по 5 метров. Закончить работы планируют в октябре. Однако, по словам Владимира Медвечука, загадывать наперед нельзя. Ведь много проблем возникает уже в ходе реконструкции. Кроме того, сроки ремонтных работ итак были сдвинуты из-за того, что летом все дорожные организации были задействованы на восстановлении дорог города.
Кроме того, сейчас институт «Днепрогипротранс» выполняет проектные работы по замене перильного ограждения Центрального моста. Зимой будут заготавливать необходимый материал. А весной дорожники снова приступят к работам на Новом мосту.