Социальный эксперимент будет проведен в Украине в ближайшее время. В трех городах льготы в общественном транспорте будут заменены адресной помощью. Это позволит властям отследить последствия того решения, над принятием которого разгорается столько споров.
Однако вынуждены признать, что без принятия решения об адресной помощи вместо бесплатного проезда общественный электротранспорт так и будет останавливаться в самый неподходящий момент. Хотя любой момент, в который останавливается общественный транспорт, автоматически становиться неподходящим.
19 ноября на сессии городского совета мэр Иван Куличенко разъяснил ситуацию и поставил, можно сказать, точки над i.
Долг перед облэнерго составляет более 4 млн. грн. только за этот год, а общая сумма долгов прошлых лет превышает 40 миллионов. После отключения в прошлом месяце городские власти согласились оплачивать электроэнергию в полном объеме, иначе "Днепрэлектротрансу" электричество выделяться не будет. Это условие уже было поставлено один раз в прошлом месяце, и тогда городские власти пообещали, что подобное больше не повторится.
Теперь выдвинуто еще одно условие - погашение долга в 4,2 миллиона гривен за 2003 год. Пока достигнуто некоторое подобие компромисса - электричество выделяется ровно на столько, на сколько оплачивается. А именно - на 77%, т.е. 33% трамваев и троллейбусов простаивают в депо.
Пока же днепропетровская мэрия пытается избавиться от старых энергоемких трамваев, уже закупив 6 новых вагонов, у которых потребление энергии меньше в 2,5 раза. В этом, а также в открытие дополнительных веток метро, городским властям видится реальный выход из сложившейся ситуации с транспортом.
Однако рискнем сделать вывод - пока не отменят бесплатный проезд, никто не застрахован от внезапной остановки транспорта.