По словам и.о. начальника отдела контроля в сфере ЖКХ Веры Михайличенко, год выдался трудным — инспекция долго формировалась и набирала обороты, чтобы начать эффективно бороться за коммунальный порядок и качественное предоставление коммунальных услуг. Есть и первые победы.
По словам Веры Михайличенко, основное внимание инспектора ЖКХ в этом году направили на отрасль теплоснабжения — проверяли соблюдение правил и норм подачи тепла населению и качество предоставляемых услуг. Нарушений выявили немало. Один из наипроблемнейших районов — поселок Опытный, где из-за неурядиц с владельцем местной котельной несколько десятков домов остались без централизованного теплоснабжения. Но даже в тех квартирах, где было установлено индивидуальное отопление, оно оказалось подключенным кое-как — без согласований и проектной документации. Во всяком случае, по запросу инспекторов ЖКХ соответствующих документов так никто и не предоставил. Сейчас делом занимаются соответствующие службы.
Вообще, по словам Веры Михайличенко, несанкционированное подключение индивидуального отопления — одно из наиболее часто выявляемых нарушений, которое нередко приводит к весьма печальным последствиям. «Выборочное отключение от центрального теплоснабжения приводит к разбалансировке всей внутридомовой системы отопления. В результате у одних дома тепло, а соседние квартиры остаются вообще без отопления. Таких жалоб к нам поступает довольно много.
Приказом Министерства по вопросам ЖКХ Украины от 06.11.2007 были внесены изменения в Порядок отключения отдельных жилых домов от сетей централизованного отопления и снабжения горячей воды при отказе потребителей от централизованного теплоснабжения. Документом запрещается отключение отдельных помещений жилых домов от сетей централизованного отопления. Однако самовольное отключение продолжается и по сей день.
Вот буквально на днях выезжали на один из жилых домов Днепропетровска, находящихся на обслуживании ЖЭКа №3. Там жители двух этажей установили себе индивидуалку, оставив две соседние квартиры без централизованного теплоснабжения. Сейчас выясняем, кто давал разрешения на такое переоборудование».
Правда, желание людей самостоятельно решить вопрос с теплоснабжением вполне объяснимо. Ведь претензий к тепловым организациям города и области у населения накопилось предостаточно. Обращений, в которых жители жалуются на плохое качество услуги и завышенные тарифы на тепло, в инспекцию поступает большое количество.
«С 14 по 16 октября 2009 года вместе с органами прокуратуры нами были проведены проверки выполнения требований законодательства в части деятельности органов местного самоуправления и предприятий теплокоммунэнерго по вопросам подготовки к отопительному сезону в городах Днепропетровск, Никополь, Орджоникидзе, Павлоград, Желтые Воды и других. Обнаружены многочисленные нарушения действующего законодательства.
В результате Государственной жилищно-коммунальной инспекцией в Днепропетровской области десяти теплоснабжающим предприятиям были выданы предписания и руководителям органов местного самоуправления направлены выводы о неподготовленности объектов к отопительному сезону. По результатам проведенных проверок органами прокуратуры было выдано девять предписаний и возбуждено три уголовных дела».
В целом, за последние 7 месяцев инспектора по ЖКХ провели 103 проверки, из них 30 — внеплановых и 73 — в комиссиях по подготовке к отопительному сезону 2009/2010 гг. Выдано 17 предписаний (из них выполнено 6). Предоставлено органам исполнительной власти и местного самоуправления 157 предложений относительно улучшения работы и устранения недостатков в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Всего за отчетный период в жилищно-коммунальную инспекцию поступило 221 обращение, в том числе от граждан — 112, от организаций и предприятий — 109 и поручений относительно рассмотрения и реагирования на обращение граждан — 107. Всего предоставлено ответов — 308, из них на жалобы — 164. Многим жителям города оказали вполне реальную помощь.
Как говорит Вера Михайличенко, буквально три недели назад благодаря вмешательству инспекции был проведен ремонт кровли на ул. Тополиной, 17, а на Комсомольской, 68 возобновлено отопление.
Автор: Елена Сергиенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вам надо:
1. Знать законы и свои права.
2. Заключать договора. (Внимательно их читать.)
3. Вовремя составлять акты претензии по поводу невыполнения услуг или некачественного выполнения.
4. Судиться с жэками.
5. Создавать ОСББ.
По другому никак. Этому государству беды маленьких людей до одного места. Помощи ждать фактически неоткуда.
Вот такие пироги товарищи.
В ЖКХ разруха полная. Жэки морозяться Ответить | С цитатой
И телефон отключён за неуплату. Нет у государства денег всё (и все) ушло на выборы Ответить | С цитатой
г. Днепропетровск, ул Ширшова, д. 7
Тел. (056)744-20-94
Начальник Паньков Вячеслав Александрович
Зам. начальника Лахти Юлия Андреевна Ответить | С цитатой