В нынешнюю зимнюю кампанию не только автолюбители, но и рядовые граждане, непосредственно на себе ощутившие, что такое изношенность или полное отсутствие дорожного полотна, ухабы и выбоины на трассах, особенно часто «незлым тихим словом» поминают работников автодорог. В самом «Укравтодоре» обвинения не принимают, сохраняют оптимистичное настроение и уверяют – «зиму переживем».
В долгах как в шелках
Основной проблемой госкомпании остается дефицит средств, который объясняется прошлыми долгами. В 2009-м на погашение долговых обязательств «Укравтодора», взятых под государственные гарантии, было выделено 6,2 млрд. грн. Дополнительно для этой цели было привлечено еще 3,8 млрд. грн. Однако в итоге вернуть удалось лишь 930 млн. долл. по кредиту банка «Морган Стэнли» и 2,5 млрд. грн. выплатить за обслуживание текущих долгов. По словам премьер-министра Ю.Тимошенко, в 2009-м Украине могли объявить дефолт, одной из причин которого могла быть сложившаяся с выплатой долгов «Укравтодором» ситуация. Несмотря на это, идея «жить в долг» не исчерпала себя в ведомстве и сегодня. По словам его руководителя В.Гуржоса, «Укравтодор» будет привлекать кредиты под госгарантии и в текущем году: «сколько планируем – будет зависеть от ситуации в мире, от ситуации в экономике, сколько смогут дать нам; но в 2010 г. точно, что средства нам необходимо привлекать». Благо, что ЕБРР намеревается продолжить инвестировать в Украину свои средства, и приоритетом на этот раз будет именно сотрудничество с компаниями, занимающимися инфраструктурными и энергетическими проектами. «Планируется, что в 2010 году финансирование получат «Укрэнерго», «Укргидроэнерго», «Укравтодор» и др.», – сообщил директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек. А между тем, уже в 2010-м по привлеченным ранее займам следует «выложить» 9,8 млрд. грн. При этом, согласно проекту госбюджета, объем финансирования ведомства составляет 9,7 млрд. грн., в то время как сама компания оценивает потребность в финансовых ресурсах на 2010 г. в 21,4 млрд. грн. «Укравтодор» хоть и рассчитывает на уменьшение суммы выплат по кредитам хотя бы на треть и ведет переговоры с некоторыми банками об изменении графика выплат по кредитам в следующем году, общая сумма задолженности все равно будет слишком большой. Уже после январских выплат денег на февраль не останется – то есть об очистке снега и закупке необходимых зимних «запасов» (топлива, соли, песка), видимо, придется забыть. В прошлом году волну возмущений вызвала информация газеты «Дело» о том, что за выделенные ему бюджетные деньги «Укравтодор» проложил всего лишь 7,8 км новых дорог вместо запланированных 341,6 км. За этим последовало опровержение-разъяснение – отчаянно пытаясь спасти свое лицо, служба сообщила, что также компания капитально отремонтировала 49,2 км дорог и 178,5 м мостов – всего 157 объектов. С учетом всех дорожных работ было потрачено около 5,3 млрд. грн, из них примерно на 1 млрд. грн в рамках подготовки к «Евро-2012». Впрочем, в контексте предстоящего футбольного чемпионата этого все равно недостаточно. Напомним, что неготовность к приему пассажиров аэропортов и крайне неудовлетворительная транспортная инфраструктура в целом остаются одними из основных претензий к Украине, озвученными специалистами УЕФА в минувшем году. Следующий визит миссии УЕФА, которая продолжает активно мониторить ход подготовительных работ, уже в феврале. Чтобы удовлетворить экспертов, придется очень постараться и выполнить немыслимые по сравнению с прошлыми годами объемами работ. Согласно Программе по подготовке к проведению Евро-2012, нужно построить и отремонтировать 3256,9 км дорог. По данным самого «Укравтодора», стоимость проектных работ и материалов в Украине намного ниже среднемировой. В зависимости от различных факторов, километр новой автомобильной дороги в «родных пенатах» составляет от 15 до 35 млн. грн., в мире же – от 9 до 15 миллионов долларов. Но проблема в том, что даже при низкой (в теории) стоимости строительства автодорог, необходимых средств у «Укравтодора» все равно нет. В самом ведомстве выход увидели в повышении акцизов на топливо. Еще летом 2009 г. им подготовлен законопроект, предполагающий повышение ставок акцизного сбора для моторных бензинов и дизельное топливо. По оценкам Минфина, это поможет дополнительно привлечь 2,9 млрд. грн., а по расчетам «Укравтодора» – и все 4 млрд. грн. Есть шанс, что после рассмотрения и утверждения этого документа Верховной Радой, новые акцизы внесут в бюджет на 2010 г. Понятно, что эта сумма ляжет на плечи, прежде всего, потребителей. И хотя, теоретически, улучшение качества существующего покрытия позволит автолюбителям экономить в дальнейшем до 20% топлива, однако столь позитивный результат они ощутят не сразу – сначала деньги, заработанные на акцизе, направят на выплату долгов государственной компании.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
льтированную дорогу от 12 кв до шинного завода? по актам - сделано полностью полотно, а по факту - половина и кусками!!! Ответить | С цитатой
УКРАВТОДОРДОЛГ и то понятней был бы намек. Ответить | С цитатой