Татьяна Штонда считает, что в Украине слишком часто меняются учебники по истории. Каждая новая власть пытается первым делом что-то поменять в нашей истории. «История - наука, которая не должна так часто меняться. Все исторические факты и события поменять невозможно, поскольку они произошли. Безусловно, история Украинской ССР и история Независимой Украины - вещи не совсем одинаковые. Но при этом надо не забывать, что история - наука о прошлом, а его поменять нельзя.
Но учебник истории не должен быть энциклопедией. А нынешние учебники по истории перегружены информацией, которая детям очень тяжело дается, а некоторые ее разделы по большому счету вообще школьникам не нужны. Кто захочет стать историком, выучит все это потом в университете.
Третий момент: у нас в стране сколько авторов учебников по истории, столько же и мнений относительно того или иного исторического факта или личности. И пока не будет выработано единой концепции при подходе к написанию учебников по истории, детям будет по-прежнему очень трудно разобраться, в чем правда, в чем - нет», - сказала Татьяна Штонда.
Александр Попов уверен, что роль учебника в школе сильно преувеличена. «Роль учебника в учебном процессе от силы 20%, а остальное зависит от уровня преподавания педагогом и желания ученика узнать.
Проблема в другом: у нас перепутали понятия истории, как науки и как публицистики. В последнее время история в украинских школах все меньше становится наукой, и все больше оказывается публицистикой. То есть, трактовкой события или личности в пользу той или иной политической силы.
Но самое главное, имеющиеся сегодня учебники по истории перегружены различными данными и философскими рассуждениями, и мне, как учителю, чуть ли не треть урока приходится объяснять детям, как то или иное рассуждение авторов соотносится с реальной жизнью. А это отвлекает от самого процесса преподавания предмета. Поэтому приходится вести свой собственный курс, сообразуясь лишь с заданной тематикой», - говорит Александр Попов.
Наталья Заричная считает: «Историю, как математику, физику или географию, в школе надо преподавать, как науку. А для этого детей надо знакомить с основными фактами истории, как Украины, так и всего мира. Но при этом, по моему глубокому убеждению, роль учителя заключается не в том, чтобы навязать ребенку ту или иную точку зрения, а в том, чтобы представить существующие в обществе точки зрения, заявить о собственной точке зрения
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Игорь, Святослав, Байда, Мазепа, Хмельницкий, и т.д...
-А готовы ли учителя истории преподавать свой предмет так чтоб интересно было... Ответить | С цитатой