Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 02 декабря 2024
14:07

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Окиси углерода в воздухе станет вдвое меньше

Окиси углерода в воздухе станет вдвое меньше
После того как в Днепропетровске достроят объездную дорогу

Об этом сообщил председатель облсовета Евгений Удод в телепередаче «Губернские прогнозы с Борисом Филатовым», посвященной экологическим проблемам Днепропетровщины.

Несмотря на то, что Днепропетровск по населению втрое меньше Киева, по выбросам СО наш город уже сравнялся со столицей. Причина тому – постоянно растущий поток транзитного автотранспорта. Только большегрузных фур через городские магистрали ежедневно проходит не менее 30 тысяч. Выход – в скорейшем завершении строительства объездной дороги.

На актуальном объекте успела попиариться не одна генерация политиков. Предыдущий губернатор Виктор Бондарь даже заявлял, что достройка объездной – это его личная инициатива. По крайней мере, так гласил билборд, установленный на съезде с Кайдакского моста. Но дело с мертвой точки тогда, увы, не сдвинулось.

И вот, как сообщил Евгений Удод, при активном лоббировании вопроса местной властью решение о финансировании строительства принято на правительственном уровне. В 2011 году Днепропетровск получит на объездную дорогу из госбюджета 800 млн. грн. Кроме экономии времени и топлива новая магистраль внесет позитивные изменения и в биосферу. В частности, выбросы окиси углерода сократятся в два раза.

Из других масштабных экологических проектов, продвигаемых областной властью, можно назвать внедрение в 2011 году систем доочистки воды в детсадах, школах и больницах Днепропетровщины. Также стоит на повестке дня инвестиционный проект по строительству на территории области нескольких мусороперерабытывающих заводов, где отходы будут не сжигаться, а сортироваться с последующей переработкой либо утилизацией.

Другой VIP -гость передачи - мэр Днепропетровска Иван Куличенко поблагодарил социально активных горожан за их помощь в решении экологических проблем и подверг резкой критике государственные природоохранные структуры, назвав их «самыми закрытыми органами». Его поддержали активисты из организации «Зелений світ », которые уже второй год подряд безуспешно пытаются получить удостоверения общественных инспекторов. Начальнику областной экологической инспекции Дмитрию Шибко ничего не оставалось, как пообещать, что удостоверения будут выданы в ближайшее время. Ведущий передачи Борис Филатов предупредил, что через две недели лично проконтролирует, сдержал ли г-н Шибко свое слово.

К сожалению, в рамках часовой программы удалось обсудить далеко не все злободневные вопросы. Впрочем, начало диалогу между представителями общественности, экологами и властью положено. Доктор биологических наук Юрий Грицан подчеркнул, что «Губернские прогнозы» - первая передача, в рамках которой удалось собрать представителей всех экологических структур, и очень важно, чтобы подобные встречи отныне стали регулярными.

СПРАВКА

Автомобильные выхлопы убивают

Окись углерода (синонимы – СО, оксид углерода, угарный газ , монооксид углерода ) - бесцветный ядовитый газ без вкуса и запаха, входит в состав автомобильных выхлопов .

Очень опасен, так как вызывает отравление и даже смерть . Признаки отравления: головная боль и головокружение , шум в ушах, одышка, сердцебиение, мерцание перед глазами, покраснение лица, общая слабость, тошнота, иногда рвота; в тяжелых случаях - судороги, потеря сознания , кома .

Токсическое действие монооксида углерода основано на том, что он связывается с гемоглобином крови прочнее и в 200-300 раз быстрее, чем кислород (при этом образуется карбоксигемоглобин ), таким образом, блокируя процессы транспортировки кислорода и клеточного дыхания . Концентрация в воздухе более 0,1 % приводит к смерти человека в течение одного часа.

P.S. Когда же в Днепропетровске будет достроена объездная дорога? И не является ли активизация дорожного строительства и ремонта в области лишь предвыборной акцией? На эти и другие вопросы будут даны ответы в следующем выпуске «Губернских прогнозов с Борисом Филатовым». Его тема: «Дороги, которые мы ремонтируем». Время выхода в эфир: воскресенье, 19 декабря, в 19.30 на 51 канале. Если вы готовы поделиться интересной информацией на заданную тему, указать на болевые точки или предложить неординарные пути решения проблем, звоните по телефону 788-29-51 или пишите по адресу: [email protected]

Авторы наиболее содержательных откликов будут приглашены в студию.

Gorod.dp.ua на Facebook.


вадим  (09.12.10 08:17): А дороги за бугром действительно кладут бетонные. Только там непрерывный цикл укладки. Потому и получается без швов. А асфальт-зто вторичное покрытие или временный ремонт. Кстати не только в Европе, а и у Янкесов тожею Ответить | С цитатой
111  (08.12.10 15:33): KORVIN вот и выходит что наша власть деньги считать не умеет! Ответить | С цитатой
KORVIN  (07.12.10 23:11): Блин у нас даже метро построено с нарушением технологии (занижена марочность цемента в бетонной смеси для забивки швов между тюбингами, да и для онного производства), а вы про современные технологии говорите!?!?!? Вспомните ремонт моста №2 (Новый) в 2002 году - да по такой технологии асфальтобетонное покрытие в той же западной Европе простоит 10-15 лет без ремонта, а у нас , если не ошибаюсь, уже в 2004 году деформационные швы разворотили.
Технологии есть, но: не у нас, не для нас, и не с "ними"...
Ответить | С цитатой
111  (07.12.10 20:34): 222 есть разные технологии. Вот вам статейка ещёё статейка про бетонные дороги без асфальта http://deita.ru/economy/primorskij-kraj_23.08.2010_154357_be tonnye-dorogi-vo-vladivostoke-stanut-realnostju.html Ответить | С цитатой
111  (07.12.10 20:22): вот вам для примера сайт http://www.apxu.ru/article/folder/beton/betonnye_dorogi.htm там говорят про литые бетонные дороги. Если вы уж Вы так неверите, что плиты можно ровно и надёжно уложить. Ответить | С цитатой
222  (07.12.10 19:52): Я тоже за битонку, она на 100% надежнее и в Европе их действительно ложат. А то что в Дании бетона не видно так это потому, что он под асфальтом этих плит не видно. По технологии положено покрывать их асфальтом. Ответить | С цитатой
Котэ  (07.12.10 19:25): Полиграф Полиграфович, что сказал что страна бедная? =) такого изобилия иномарок я ни в одном европейском городе не видел... все ездят на маленьких малолитражках... встречаются конечно тоже мажоры, но очень редко...

я не мажор, а студент... и уехал от *очень* хорошей жизни(((
Ответить | С цитатой
полиграф полиграфович  (07.12.10 18:56): Котэ, ну ёлы-палы... с Данией он на сравнивае))) эт что еще за буржуй такой, что лазит по Европам каждый год... когда страна бедная))) гыы. Ответить | С цитатой
Котэ  (07.12.10 18:50): 111, а вы в Европе вообще были хоть один раз? где вы видели в Европе бетонку? не могу сдержать смех))) я в Дании работаю год, часто езжу на машине по разным городам и ни разу не видел даже подобия бетонки... когда в Данию добирался, то проезжал Польшу и Германию,- не дороги, а мечта... как бы прискорбно это не звучало, но нам до Европы, как до Киева пешком! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
человек из СССР  (07.12.10 16:25): Абдулла прав в части дорог из плит. Действительно, достаточно проехаться по такой части дороги на Харьков. Ужас, не знал уже когда начнется спасительный асфальт! Представляю, если 200 км отмахать по такой "западной" дороге... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
8000
грн в месяц – минимальная зарплата с апреля 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте