На эксклюзив «Вечерки» о реконструкции площади возле днепропетровского ЦУМа и намерении инвесторов установить здесь французскую карусель поступило множество откликов читателей нашей газеты.
Среди них особняком стояло письмо жителя Днепропетровска, изобретателя Михаила Алексеевича Павлюсюка.
«Прочитал в «Днепре вечернем» статью о французской карусели. Деньги за нее немалые заплатил, привез, установил – и считай выручаемую прибыль. Ума особого не надо. А когда же наступит время, в которое украинские предприятия станут выпускать свои необычные карусели?» - ставит он отнюдь не риторический вопрос. И предлагает свою, как он убежден, уникальную разработку запатентованного «Вертолетного аттракциона». Мы отправились в гости к изобретателю.
Консультантом стал внук
Именно меркантильная мысль («Придумываю, изобретаю – а к пенсии копейку это не добавляет») стала толчком для изобретения вертолетной карусели. Внук Виктор прожужжал деду все уши о том, как интересно в парках города кататься на разных каруселях. Подсмотрев, как пацаны во дворе запускают крошечные модельки вертолетов, Михаил Алексеевич задумал сделать карусель по этому образцу. Но, прежде чем приступать к проектированию, привлек внука в качестве консультанта: нет ли в парках ничего похожего, будет ли она пользоваться спросом? Все приятели внука от идеи подняться на аттракционе на высоту 12-14-этажного дома были в восторге...
И в начале 2009 года проект и модель нового аттракциона были готовы. В Укрпатенте заявка прошла экспертизу на мировую новизну, была признана изобретением, и на нее был выдан патент №91295 «Вертолетный аттракцион». Карусель представляет собой кабину с местами для пилотов и 4-5 пассажиров. Воздушный винт с вертикальной тягой (поднимающий кабину) может приводиться в движение как... педалями пилотов, так и электродвигателем. А не улететь в сторону и не упасть кабине помогают тросы, закрепленные на высокой башне.
На словах-то все хвалят
После выдачи патента публикации о новинке появились в нескольких специализированных журналах изобретателей. Признал изобретением эту карусель и Роспатент, вскоре информация о детище Павлюсюка появится в престижном бюллетене «Изобретения стран мира». Но до сих пор аттракцион существует только на бумаге да в виде уменьшенной в десять раз модели.
- Мне обидно, что наши меценаты выкладывают огромные деньги за зарубежные карусели, не обращая внимания на местные разработки, которые могли бы их озолотить, - досадует Михаил Алексеевич. - Каруселей, подобных моей, в мире нет. Такой аттракцион стал бы приятным сюрпризом для гостей Евро-2012. Обращался я и в полтавскую фирму, которая занимается изготовлением маломестных вертолетов, но ответной реакции нет. Все кончится тем, что мою новинку перекупят российские или европейские предприниматели. А потом нашим энтузиастам придется покупать «Вертолетный аттракцион» за валюту, как и французскую карусель...
Как работает аттракцион?
1. Кабина, в которой располагаются пилоты, пассажиры и электродвигатель.
Лопасти кабины-вертолета приводятся в движение электродвигателем или мускульной силой пилотов, нажимающих на педали, аналогичные велосипедным
2. Башня с балластом, на которой подвешена кабина ,– служит опорой для аттракциона, поднимающего кабину на 35-40-метровую высоту
3. Тросы – удерживают кабину в вертикальном положении, не давая ей упасть или «улететь» в сторону.
Мастерил едва не с пеленок
Родившийся 81 год назад в деревне Козий Брод Брестской области Михаил Павлюсюк мастерить и конструировать начал едва не с пеленок. Примером для подражания были его отец Алексей и дядя Федор, снабжавшие всю округу сеялками, повозками и прочим сельхозинвентарем. В годы оккупации увлечение подростка приобрело рискованные черты. На окрестных полях и лугах 11-летний Миша с приятелями собирал неразорвавшиеся мины и снаряды, разбирал, передавая партизанам детонаторы и выплавленный тол. «С нашим толом партизаны ого-го какие взрывы фашистских обозов на Брестско-Московской дороге устраивали!» - с восторгом вспоминает он.
В мирной жизни Михаил избрал журналистскую стезю. После окончания Минского университета помотался по стройкам Союза, пока не осел в нашем городе. Сначала работал в многотиражке треста №17, а потом почти на 30 лет пришел на ДМЗ. Кроме работы в заводской газете, создавал на предприятии радиогазету и музей предприятия.
Но, кроме этого, последние 40 лет Михаил Алексеевич занимается изобретательством. Стал автором семи запатентованных изобретений, большинство из них связано со сферой строительства. Особый фурор вызвала его разработка наклономера, с помощью которого точно измеряют вертикальность расположения бетонных блоков на стройке. Письма с просьбой выслать хоть несколько экземпляров шли со всего СССР, но до промышленного выпуска полезного измерителя дело так и не дошло.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А ваще, если бы они читали отклики читателей своей газеты, то не рассказывали про вертолёты на площади.
Шо мона сказать на усё ето без ругательств - НИЧЕВО. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вот уж точно, почему никому это бредовое изобретение никому из инвесторов не интересно... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2