|«« | «« | »» | »»| |
Dynamic Rally Team стартовало за городом в 11:30. Целых пять экипажей приехало из Харькова, один – из Запорожья, еще десяток – из Днепропетровска. «Ох у вас и ралли, почти внедорожное!, - возмущались после харьковчане, чьих две машины из пяти с трудом пережили увиденное. Но начнем по порядку.
В ралли подобного типа скорость – не главное, так что никто никого не старается обогнать. Соль здесь в другом.
- Главное – проехать строго по «легенде», - поясняет перед стартом один из организаторов Dynamic Rally Team Юрий Литовченко. – Тут важна не быстрота, а умение сориентироваться, понять друг друга и не нарушить правила дорожного движения.
В «легенде» указаны направления, расстояния и средняя скорость. Куда придется ехать, участники не представляют даже приблизительно. В каждом экипаже два человека: пилот и штурман. Задача штурмана – расшифровать легенду и пояснить водителю, куда и когда ему поворачивать. Задача пилота – понять и сманеврировать. Известно только, что весь маршрут - 165 километров, а соревнования в целом займут около 5 часов.
Запаковываемся по машинам и через каждые 2 минуты кто-то из участников стартует. Мне достается бежевый ниссан с водителем Сергеем и штурманом Дмитрием.
- Это мое седьмое ралли, но еще ни разу не выигрывал, - признается Сергей. – Главное ведь не победа, а кайф от самого процесса!
Наш экипаж выезжает в 11:39. Судья желает «ни гвоздя ни жезла». Просят обязательно пристегнуться. И уже скоро понимаю, зачем – буквально через десять километров асфальт сменяется полем. Видно, что тут давненько не ступала шина автомобиля.
- Через триста метров яма! – сообщает штурман. Водитель и не думает притормаживать, и машина подскакивает так, что, не будь я пристегнутой, сотрясение головы об крышу авто было бы гарантировано.
- А машину не жалко? – спрашиваю.
- На наших то дорогах ее и не так можно разбить!, - отвечает Сергей. – Тем более, машина – это просто железо. Здоровье уже не вернуть, а машину всегда можно починить.
Через полчаса резко бьем по тормозам – впереди пункт ВКВ (внезапный контроль времени). Мы на две минуты спешим, за что получаем несколько штрафных баллов. Впрочем, не расстраиваясь, едем дальше.
- Через 800 метров ласточкино гнездо, - объявляет штурман.
Мы едем через поле и вскоре объезжаем груды песка с сотней птичьих гнезд. Красиво, но засматриваться некогда – пока прыгали по ямам, лужам, разбирались в поворотах, начали немного отставать от графика.
- Через 500 метров Херсонес, - говорит штурман.
Херсонесом оказываются поставленные домиком плиты на въезде в поселок. Дальше начинается движение, люди и сельская местность – водитель заметно поддает газу.
Когда выезжаем на асфальт, наш ниссан на скорости обгоняет плетущееся жигули.
- А ничего, что сплошная? – спрашиваю.
- А ничего, что мы только что по селу на скорости 150 км\час ехали? – смеется водитель. – У нас КВ (контроль времени) скоро – надо уложиться во время.
К пункту приходим минута в минуту. До следующей базы еще 25 километров. Дорога опять уходит в поля, а потом – в хвойный лес.
- Надо себе отметить в легенде, где ёлочки для нового года брать, - смеется водитель. Проезжаем мимо соперников – желтая «шкода» пробила колесо. Дальше – харьковчане утонули в луже. Наш ниссан не подводит. Правда, через пару километров он тоже застревает в грязи, но сильные руки штурмана выталкивают его обратно на дорогу и мы продолжаем путь.
До третьего контрольного пункта доезжают не все – три машины заблудились и безнадежно отстали. Здесь, на Петриковском заброшенном аэродроме, участников ждет два вида слалома и часовой отдых.
Последний 40-минутный участок ралли мы проходим за час – блуждаем в Днепродзержинске, несколько раз возвращаемся, нервно курим и перечитываем легенду. Водитель, который утверждал, что «главное – не победа» громко нервничает и дергает руль на поворотах. Спидометр ползет к 180, а я вжимаюсь в кресло.
Впрочем, вскоре мы находим дорогу и приходим к финишу с неплохим результатом. Как оказывается позже – с самым лучшим. Мой экипаж – Сергей Рудик и Дмитрий Олейник становятся победителями среди аматоров.
На финише все счастливые, хоть в песке и грязи. На этот раз обошлось без особых поломок в машинах, кроме харьковчан, но мыть своих железных коней придется всем.
- Бывало, что бамперы отлетали, подкрылки, а раз машина вообще на бок перевернулась, - говорит Юрий Литовченко, - но адреналин от такого ралли ни с чем не сравнить, это здорово!
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот это не так. Я принимала участие и в прошлом ралли, и в этом. Организаторами этих мероприятий были РАЗНЫЕ люди. Мало того, двое из организаторов этого ралли, были участниками прошлого и к организации не имели никакого отношения. У них даже стиль организации разный. Если в прошлый раз, застрявшие в песках экипажи, выталкивали друг друга по очереди без помощи организаторов 1,5 часа, то на последнем ралли на сложном участке дежурила машина, готовая всегда помочь. Ребята никого не оставили без внимания! Молодцы!!! Побольше бы таких ралли! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ребята, не слушайте никого. Не обращайте внимания на таких журналистов - у нас в стране грамотных, компетентных журанлистов мало. Всем сенсации, скандалы подавай. А если их нет - то они их создадут. Очень показателен первый же комментарий. Я, если бы не участвовал в этом ралли - тоже бы такой вывод сделал, ибо он логически вытекает из статьи. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Про бампера и перевертыш – Я слышал как экипажи общались, хвастались на финише и вспоминали другие ралли прошедшие раньше, но на этом ТАКОГО ни чего НЕ БЫЛО. Но если читаешь бегло статью можно подумать, что это всё было именно тут, только уже подробно перечитывая видишь, что нет.
И те кто всегда были противниками таких мероприятий ВЫ дали возможность дальше кричать и обзывать любительский автоспорт грозой на дороге. И вместо того чтоб поддержать и показать в реальности и ПОДГАДИЛИ полностью всё.
Очень жаль!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Я один из организаторов!
К сожалению, вы желая, Я так понимаю добавить в репортаж «СКАНДАЛА» - этим самым Вы испортили полностью представление о данном мероприятии.
Мы Вас пригласили за тем чтобы ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ любительский автоспорт и показать, что организаторы и участники – это НЕ безумцы гоняющие по дорогам общего пользования и несущие опасность для всех участников дорожного движения и пешеходов.
Мы специально искали место старта на выездах из города и прописали так трассу чтоб участников увести из города и населенных пунктов в поля.
Так чтоб никого в округе кроме участников не было.
Также на брифинге предупреждали если участник сел в лужу или песок – штурман должен был двигаться против движения чтоб идущий за ним экипаж не дай бог не достал и т.д.
Т.е. во главе ралли ставили безопасность.
Во вторых специально судейские экипажи были готовы приехать на выручку. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
То, что грунтовые дороги - тоже правильное решение. Подальше от людей и нам, участникам, спокойнее и организаторам тоже, и людям. В общем, все довольны. В лужах дежурили организаторы, чтобы никто не застрял, при этом, было подробно рассказано как их правильно (чтобы не застрять) проехать. Молодцы, конечно, ничего не скажешь.
О каких оторванных бамперах идёт речь? О какой машине на боку? Этого я вообще не понял. В общем статья бред и отсебятин Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Люди, я участвовала в ралли наподобие этого. И должна вам сказать, что автор статьи неадекватно описала это мероприятие. Я принимала участие как раз так же как она - как пассажир. И это было первый раз для меня и я вам скажу, что я абсолютно спокойно себя чувствовала, страха не было (инстинкт самосохранения у меня развит достаточно хорошо и я также ненавижу тех уродов, которые гоняют по городу и сбивают людей на остановках). Это абсолютно нормальное мероприятие, там принимают участвуют абсолютно адекватные люди. Никаких гонок там нет. Когда разрабатывают маршруты все это учитывается. Там больше должна работать реакция и смекалка, потому что маршрут новый и надо четко читать легенду.
На самом деле, все безопасно.
И очень жалко, что из-за такого описания у людей может сложиться неверное впечатление как минимум, а еще могут у ребят-организаторов возникнуть проблемы.
Татьяна, желательно описывать так, чтобы привлекать людей, а не настраивать против. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2