|«« | «« | »» | »»| |
Тарелки, панно, часы, зеркала и скульптуры Дениса Штылюка рождаются с помощью фьюзинга – это техника плавления стекла, когда оно доводится до состояния теплого, «всего то» от 730 до 850 градусов. Большинство изделий – на патриотическую и национальную тематику. В жизни автор принципиально разговаривает по-украински и старается нести свою самоидентификацию в массы.
Видеть главное
- Мне давно было интересно делать различные предметы своими руками, я искал технику, в которой мне было бы наиболее комфортно. И всегда было интересно своими изделиями нести какую-то информацию, чтобы быть полезным обществу, - рассказывает Денис Штылюк. - Как-то я увидел в интернете работы из плавленого стекла, понял, что это все реально, заказал в Америке специальную электропечь, стекло и книги.
Денис перевел книги на украинский язык и начал экспериментировать. Сначала делал практические вещи, например кафель, а потом начал создавать декоративные изделия. Вскоре в Литмузее сделал первую выставку, она называлась «Смотри своими глазами». Потом ездил с аналогичной выставкой в Харьков - там были выставлены социальные работы, связанные с Украиной, ее языком и историей. А в 2009-ом на день города сплавил из стеклянных бутылок из-под пива и других напитков деревья и цветы – проект был экологическим и назывался «Стеклянный сад». Этим автор призывал людей не мусорить.
Все делается по специальным чертежам, потому что в этом деле важна миллиметровая точность. При таких температурах руками за стекло не возьмешься, поэтому работы делаются из частей. Самые сложные изделия состоят из более 1000 кусочков стекла – их складывают в нужном порядке, а потом запекают при разных температурах, получая нужный эффект.
Многие работы Дениса Штылюка – глубоко концептуальны. Еще в институте он говорил по-русски и не ощущал в себе национальной идентификации. Потом начал активнее интересоваться историей и культурой своей страны и внутри произошел перелом. Вскоре понял – свое внутреннее открытие нужно нести людям через искусство.
- Например, у меня есть работа «Видеть главное» - это большая (больше метра в ширину и сантиметров 80 в высоту) 15-килограмовая стеклянная рубашка, которая будто сшита из разноцветных клаптиков, а в центре – украинский флаг, пробитый выстрелом, - рассказывает Денис. - Чтобы его увидеть, надо присмотреться – это последнее, на что обращаешь внимание в этой работе. Таким образом я хотел сказать, что нас отвлекают от главных проблем политическими вопросами для того, чтобы мы не обращали внимание на главное.
Другая уникальная работа авторства Штылюка - «Настоящий флаг Украины». Это стеклянный синий лабиринт на желтом фоне. По задумке автора, это определенный путь, который надо пройти нашей стране для самоутверждения.
Другой предмет декора - стеклянный разорванный флаг Украины, который растягивается в разные стороны. Логика в том, что всю историю Украины, нашу страну растягивают в разные стороны, и нам от этого хуже.
Еще одна работа представляет собой металлическое сито, в которое попадает цветное стекло, а из него вытекает прозрачное. Под ним девочка и мальчик с яркими волосами, но прозрачным лицом.
- Это символ того, чем мы не можем похвастаться – это наша молодежь, которая в своем большинстве внешне яркая, но внутри она не ассоциирует себя ни с какой нацией, - поясняет мастер. - Только когда проходит чемпионат мира по футболу, или какие-то спортивные соревнования или революция, мы вспоминаем, что мы украинцы. А так самоидентификации нет, к сожалению, современная молодежь не уделяет этому внимания. Я сужу по себе, потому что тоже до какого-то времени так относился. А потом начал более детально изучать историю, не только школьные учебники, и очень изменил свое мнение.
Недешево, но со вкусом
Денис Штылюк считает, что искусство должно изменять сознание и рождать в зрителе новые мысли. И добиваться своей цели у него получается.
- Мы живем недолго и нужно быть полезным обществу, чтобы про тебя потом вспомнили, как про человека, который сделал что-то, - размышляет мастер фьюзинга. - Потому что когда какая-то истина просто написана на бумаге – это может повлиять на человека, но вряд ли это запомнится надолго. Но когда ты что-то понимаешь после того, как увидел какую-то работу, ты в ней увидел смысл, то это глубже проникает в твое сознание.
Сколько людей стали патриотами после того, как столкнулись с работами Штылюка, не известно. Но что многие стали об этом задумываться – факт.
- В книге отзывов на выставке в Литмузее некоторые мне писали, что они над всем этим задумались впервые, - говорит мастер. - Это то, что нужно. Это результат – когда человек шел на выставку с целью увидеть что-то оригинальное, и через это понял для себя нечто простое, на что он никогда не обращал внимания.
У Штылюка есть своя студия и интернет-магазин. Кроме концептуальных работ, есть и декоративные – тарелки, часы и зеркала. Работы не из дешевых. Те, которые делаются другими мастерами в студии под руководством Дениса Штылюка – дешевле (к примеру, рамка для фотографий 400 гривен, тарелки – от 400 до 800). То, что Денис делает своими руками – больше 800 гривен, обычно это 1000-1500 гривен. Недешево, но оно того стоит.
- Стекло очень дорогое, оно стоит сотни гривен за квадратный метр, - поясняет Денис Штылюк. - Я принципиально не работаю с китайским стеклом – оно может лопнуть от перепада температур уже через неделю после того, как провисит на стене. Я не хочу так рисковать и переживать, не испортится ли мое изделие, поэтому покупаю дорогое американское протестированное стекло.
Работы Дениса часто покупают в подарок за границу. Его изделия хранятся в Англии Италии, России, Франции, Польши, Швейцарии.
- Они у людей ассоциируются с Украиной, - говорит мастер. - Мне приятно, что для какого-то количества людей наша страна будет ассоциироваться не только со спортом, революцией и политическими баталиями, а и с оригинальным искусством.
Фантазия без границ
Творчество Дениса на фьюзинге не заканчивается. В этом году он принимал участие в премии Pinchuk art-prize. Работы, которые он подавал на этот конкурс, тоже оригинальны и концептуальны.
- Одна работа - это этнотетрис из пенопласта высотой в 2,5 метра, который своими фигурами формирует украинскую вышивку, а в конце фигуры сбиваются и смешиваются, - рассказывает Денис Штылюк. - Это символ формирования нашей культуры, которое у нас в стране пока не очень успешно.
Еще одна работа – «Украинская демократия» - это клетка из полутораметровых стеклянных труб, наполненная воздушными шариками, которые не могут вылететь.
- Это мы в стеклянной клетке нашей демократии, которая иллюзорна и все равно никуда нас не пускает, - говорит автор. - И в какой-то момент что-то лопнет: или эти трубы, или эти шарики.
Еще одна работа – «Национальная самоидентификация». Это зеркало в золотом багете, которое висит на высоте три метра над землей. Зеркало выражает наше сознание, чтобы в него заглянуть, надо залезть по стремянке. - Там маленькими буквами написано «национальная самоидентификация», - говорит мастер. - Это сложно увидеть в этом большом зеркале и пафосном багете, который отвлекает внимание. Но нужно приложить усилия, залезть и рассмотреть в себе это.
Еще одна работа – «Евроремонт». Это стена, на которой синей краской нарисовано пятно, и из пионерских значков сделаны часы, похожие на знак Евросоюза. Снизу стоит старая табуретка, стакан, в котором через европереходник включена энергосберегающая лампочка в виде спиральки, как кипятильник.
- Суть в том, что мы пытаемся через европереходник что-то менять в стране по европейским стандартам. Но мы неправильно все понимаем, - говорит Денис. - А часы символизируют наше советское прошлое, которое до сих пор нас держит. Вспоминая наше прошлое, мы теряем время наших детей. Потому что чем дольше мы будет оставаться в нашем советском прошлом, тем дольше наши дети не смогут попасть в Евросоюз с европейскими ценностями.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
не обращай внимания на комментарии недалеких неумных людей. Ответить | С цитатой
У меня знакомый качественный ремонт делает! Давайте договоримся, про это тоже статейку накатаете? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3