Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Сб, 30 листопада 2024
02:47

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Стук колес родом из детства

Стук колес родом из детства
Днепропетровец Андрей Павлечук «заболел» паровозами в полтора года!

Наша статья об уникальном коллекционере масштабных копий старинных паровозов Николае Новикове вызвала множество восторженных читательских откликов.

Среди них выделялась просьба Андрея Павлечука – он приглашал встретить и оценить его собрание миниатюрной техники.

К тепловозам манило почти с пеленок

И удивиться при встрече с 31-летним Андреем, живущим на днепропетровском жилмассиве Парус-2, было чему. Если «фишка» коллекции Новикова – чудесный макет-город, то его коллега по увлечению сразил меня количеством. Только паровозов и тепловозов (не говоря уже о вагонах и прочей вспомогательной технике!) в коллекции Андрея – более полусотни. Учитывая, что подобных серьезных коллекционеров в Днепропетровске – с десяток, собрание Андрея – наверное, самое полное. А начиналось это собирательство почти в младенчестве.

- Мы тогда жили на улице Универсальной, рядом с вагонно-ремонтным заводом, - рассказывает мама Андрея Алла Андреевна. – Еще с пеленок Андрюша был заворожен громыханием тепловозов и вагонов. Годика полтора ему было, когда он бегал к путям ВРЗ и там часами сидел и любовался на проезжающие составы. Откуда взялся такой интерес, ума не приложу – железнодорожников у нас в роду не было. А самым любимым развлечением было прокатиться на детской железной дороге в парке Глобы.

Конечно же, мальчик, пораженный мощью, исполинской красотой локомотивов, мечтал стать машинистом и управлять таким железным добрым монстром. Но судьба приготовила Андрею иную профессию: он стал электриком. Но желание «порулить» паровозами реализовал с лихвой.

Раздразнила… нехватка купонов

Первым составом стал редкий грузовой поезд, привезенный отцом Андрея из Германии. Потом несколько паровозов выменял на машинки, вкладыши от жвачек у мальчишек из соседних домов. Но наибольшим раздражителем для пополнения коллекции стал следующий случай.

- В соседнем магазине игрушек «выбросили» в продажу сразу три коллекционных паровоза немецкой фирмы «PIKO», - вспоминает Андрей. – А это была эпоха, когда все продавалось за купоно-рубли. Я – к маме, а она в ответ: «Извини, сынок, нам хотя бы на хлеб купонов хватило!». Я очень расстроился, но загорелся идеей – обязательно найти так и не купленные модели. И через несколько лет эти экземпляры стали в мое «депо».

Андрей – удивительный собиратель: новые, магазинные паровозы он не покупает. Пополняет свое собрание по обмену и через Интернет. Так намного интересней, да и на зарплату электрика особо не разгуляешься. Один из его самых любимых экспонатов – гигантский 7-осный немецкий паровоз 1920-х годов BR-05-001. Во-первых, эта модель давно снята с производства. Во-вторых, он ее добыл через международный форум коллекционеров у собирателя Бернарда аж из Ирландии!

Особенно Андрея привлекает возможность получить не готовую модель, а самому собрать паровозик из разбитого хлама. По домам у горожан валяется множество таких игрушек – нерабочих, разобранных. Выменивая, покупая по дешевке несколько таких игрушек, он из запчастей собирает рабочие экземпляры. Когда проблема касается не электрики, восстановить треснувший корпус помогают друзья – сейчас возрождения ждет шикарный тепловоз с такой же бедой.

Побольше бы простора!

Мой визит к Андрею стал праздником и для его… паровозов. Из-за скромных жилищных условий парень просто не может сделать для своего огромного депо макет, подобный собранному Николаем Новиковым. Вот и скучают паровозики по фирменным коробкам. Но чтобы представить хотя бы часть своего собрания, к моему приходу Андрей на письменном столе собрал главных героев своей коллекции, подробно рассказав мне об истории каждого паровозика. Он тоже отдает предпочтение самым изящным, красивым паровозам довоенной эпохи. Мечтает когда-нибудь создать для них тоже отдельный городок, своими руками мастеря для этого макета отдельные элементы. Ну, а самое большое желание – побывать когда-нибудь в Гамбурге, в известном на весь мир музее масштабных моделей железнодорожной техники.

- Все друзья и знакомые, которые узнают об увлечении Андрея, удивляются его настойчивости и масштабу коллекции, - говорит мама коллекционера Алла Андреевна. – И мы только рады такому хобби. Когда посмотришь, чем «увлекается» современная молодежь, страшно становится…

А еще «Вечерка» при этой встрече выполнила миссию Газеты, которая помогает. Мы состыковали между собой людей с редким хобби – уверены, у Николая и Андрея найдется о чем поговорить.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте також:


ОКНА РОСТА  (17.02.12 11:58): Помню в здании детской ЖД дороги, была действующая модель. Красиво было. Думаю, что тоже было производство ГДР. Відповісти | З цитатою
скептик  (14.02.12 13:50): Хмм, а про "друзей". Разве друзья бывают?? Відповісти | З цитатою
освитянин  (13.02.12 17:48): « Годика полтора ему было, когда он бегал к путям ВРЗ и там часами сидел и любовался на проезжающие составы»
Ну тут приврали малех... Полуторагодовалый! сам! бегал! к путям ВРЗ!!! А вообще за увлечение респект
Відповісти | З цитатою
Из прошлого  (13.02.12 12:42): Прекрасный макет железной дороги был в магазине Ляйпцихь на Юго-Западе нашей Столицы. Там было все! И горы, и города, и тонели, станции и переезды. А площадь этого макета была более 40 кв. метров. И все это работало. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
И я там был  (13.02.12 12:26): Вот это увлечение! У меня тоже есть такие экспонаты. 1 тепловоз Piko 8мм и два вагончика. 1 паровоз, 1 тепловоз и 1 электровоз ТТ Berliner Bannen, 12 мм и куча вагончиков, пасажирских и товарных, рельсы, стрелки и крестовины, тупички, здания и станции. Когда раскладываешь эту красоту, то она еле помещается в комнате 18 кв. метров. А собиралось это, как раз во времена, когда правил мерзкий царек Горбачов и были купоно-рубли. Самое интересное, что всю эту красоту делали ГДРовские школьники на уроках труда. Відповісти | З цитатою
Егор  (13.02.12 12:14): помню-помню! сейчас вообще все игрушки стоят совсем никак в детстве! кстати слыхали , что хотят открыть аптеки и продуктовые ,как в СССР. начнут вроде с аптек. Відповісти | З цитатою
Анна  (13.02.12 00:39): какое необычное и интересное увлечение ! Відповісти | З цитатою
DuxA  (12.02.12 09:48): Железная дорога. класссссс Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Андрей (парус)  (11.02.12 20:24): спасибо за статью Константин. Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварійних дитячих та тренажерних майданчиків планують відремонтувати у 2024 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті