И уже именно ей, Ольге Загуменниковой, посвятила стихотворение «Балет» поэтесса Инна Радиновская, несколькими строфами рассказав о судьбе актрисы и послушницы.
Стремленье передать искусством Постиженье…
Ещё древние философы говорили, что нет прекраснее зрелища бегущей лошади, плывущего корабля и танцующей женщины. Уже более 10 лет Ольга Загуменникова не выходит на пуантах на сцену Днепропетровского театра оперы и балета, а ценители искусства до сих пор вспоминают с восхищением исполненные Ольгой Александровной партии, воплощенные в танце судьбы и трагедии. Блестящая прима, заслуженная артистка Украины, постановщик, педагог… Она подарила днепропетровским театралам балет, устремившийся ввысь, неописуемый словами порыв в неведомое, что и составляет в сознании людей сущность классического танца. Ольга Загуменникова прослужила в нашем оперном практически со дня открытия театра, танцевала до пятидесяти лет, что по балетным меркам долго и трудно. Именно она представляла днепропетровскую Джульетту на сцене Большого театра, вызвав восторг публики и специалистов, среди которых была и Уланова. И это не случайно.
Мы как-то не всегда осознаем, что работа артиста и хореографа — это каторжный труд, которого не видно, да и не должно быть видно на сцене. За сценой же оставались семья, дом, две дочери, три внучки… Подобно судьбе человеческой, театральная жизнь состоит не только из триумфов и славы. Нередко в победное звучание фанфар вплетаются минорные ноты, вызванные неудачами, потерями. Жизнь, актерская судьба не всегда благоволили к Загуменниковой, но она всегда умела оставаться на высоте. И все свои партии исполняла с любовью, потому и не выделяет особо ни одну из них.
С раннего детства Ольга стремилась к прекрасному, к искусству. Училась в алмаатинской физико-математической школе, потому что та находилась ближе всего к дому, занималась в хореографическом училище, где, учитывая щедрые природные данные девочки, пластичность, артистизм и трудолюбие, её сразу готовили на ведущие роли. Уже тогда Ольга умела много работать: в наказание за «тройку» в школе мама могла не отпустить на занятия хореографией. Так она стала балериной. Окончив училище, два года она танцевала в Алма-Ате, отрабатывая стипендию. Четыре года прослужила в Челябинском театре. И совсем недавно мне в интернете попалась заметка кого-то из уральских балерин, которая до сих пор(!) тепло вспоминает совместную работу с Ольгой Александровной. А в театральном мире, полном интриг, обид и конкуренции, это говорит о многом. Внутренним стержнем Загуменниковой всегда оставалось стремление к любви и доброте.
Когда же в Днепропетровске открыли театр оперы и балета, труппу набирали по конкурсу по всему Советскому Союзу. Ольгу пригласили как ведущую солистку. Здесь и прошла её сценическая жизнь. Ольга Александровна и по сей день, разменяв седьмой десяток лет, сохранила утонченность и грациозность фигуры, летящую походку и ювелирно выверенную пластику, выразительность рук. Но сегодня Ольга Загуменникова служит не музе Терпсихоре, а Богу: она — послушница при Свято-Покровском храме, что в селе Рубановское Васильковского района.
Человек на Земле учит ту песню, которую будет петь на Небе
— Настоящий театр, — говорит Ольга Александровна, — это и искусство, и пророчество, и святость. Велика сила его воздействия на глубины человеческой души, на стремление к самопознанию, к самосовершенству личности. Он учит Красоте и Добру. Искусство — это проявление небесных сфер на Земле. Творчество — это искусство быть со Творцом, это ступенька на пути познания истины.
Поэтому для самой Ольги Александровны переход от жизни звезды балета к жизни послушницы был вполне закономерным.
— Я с детства, — говорит она, — интересовалась философскими учениями, была преисполнена желания познать истину, понять, кто мы и зачем рождены на свет, в чем истинный смысл жизни, где глубина развития человеческой души. Думаю, что каждая душа имеет свои сроки развития, развития способности сострадать, сопереживать. Только настрадавшись сам, человек становится неравнодушным к страданиям мира. Господь каждому открывается в свой час таинственным, непостижимым образом. Бог привел меня к православию, этой удивительной, совершенной вере. Сначала я занималась духовно-культурной просветительской деятельностью, а когда узнала, что отец Василий (Пышный) приехал из Сибири, где воспитывался у старцев, приехала к нему на приход, и вот уже 15 лет тружусь на приходе. Василий Пышный ухаживал за старцами, учился у них во всех уголках Советского Союза. Старчество — это особая духовная благодать, дающаяся немногим. Батюшка Василий воплотил в себе великую христианскую миссию: «Мерою любви служит любовь без меры». Он не рассуждает о любви, а искренне, всем сердцем, всей душою любит Бога и людей. Я испросила у Владыки Иринея благословение на послушание на приходе и учусь здесь христианской любви у отца Василия.
Жизнь стала другой, но Ольга Александровна осталась той же, — доброй, красивой, умной, трудолюбивой женщиной. Только эти качества, как считает она, более глубоко и полно проявляются именно здесь и сейчас, в Рубановском.
— Послушница — это «куда пошлют», пошутила она, — я выполняю любое послушание, любую работу в церкви, на приходе. Здесь я ближе к Богу, то есть истинной любви и доброте. Раньше я служила Зрителю, который любил искусство балета, а сейчас я стараюсь приносить конкретную пользу конкретным людям.
Служба Богу для Ольги Александровны — это служение людям. Заботы о храме, об обители, которая при нем существует, беседы с прихожанами и паломниками занимают все ее время. Она всегда легка, доброжелательна, готова выслушать и прийти на помощь, понятно для каждого разъяснить вопросы веры и детали богослужения — Загуменникова окончила богословский факультет полтавской семинарии. Она здесь на своем месте, как была на своем месте на подмостках оперного.
Автор: Людмила Маслова
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Храни Вас Бог! Ответить | С цитатой