К приезду магната несколько профсоюзных организаций бывшей «Криворожстали» подготовили пикет. В частности, протестующие утверждают, что на предприятии существуют проблемы, связанные с вопросами занятости, нормативами численности, неоправданно высокой нагрузкой на персонал, а также отказом со стороны руководства согласовывать с профсоюзами локальные документы меткомбината в социально-экономической части. Несмотря на то, что лидеры профсоюза смогли добиться встречи с Лакшми Митталом, их вопрос собственник решать отказался, делегировав это право нынешнему руководству предприятия. Не присутствовал господин Миттал и на общем собрании акционеров, которое проводилось на АМКР днем позже — 12 апреля.
Зато Лакшми Миттал провел встречу с руководящим составом предприятия, на которой акцентировал намерение продолжать борьбу с коррупцией и нецелевым расходованием средств на предприятии. Раскрывать детали пресс-служба АМКР отказалась, ограничившись фразой о том, что «на встрече был рассмотрен целый ряд бизнес-вопросов, среди которых улучшение и оптимизация в сфере снабжения и логистики, ситуация на рынках, конкуренция и стратегия».
О том, что воровство на криворожском меткомбинате беспокоит иностранного собственника, известно уже давно. Каждый меткомбинат ежегодно закупает стройматериалы, топливо, сырьевые ресурсы в промышленных масштабах. Конечная продукция стальных заводов также представляет известный интерес в глазах любителей различных «схем». В приватизационные времена крупные промышленные предприятия рассматривались как «кормушки» для многих загадочных фирм и фирмочек. И на каждом заводе после прихода официального собственника предпринимались меры по борьбе с расхищением имущества.
Так, на той же «Криворожстали» менеджеры, назначенные Лакшми Митталом, через год после покупки предприятия заявляли о том, что они выявили многочисленные случаи реализации металлопродукции за «откаты». Введение официальных процедур для отбора трейдеров, которые получали преимущества при покупке предназначенной для внутреннего рынка металлопродукции, также проходило не гладко.
В последующем на АМКР была создана группа внутреннего аудита, которая выявляла и пресекала мошеннические и коррупционные действия путем сбора информации через местные горячие линии с телефонными автоответчиками. Ведущий менеджер по внутреннему аудиту «Arcelor Mittal Кривой Рог» Суманта Маллик отмечал, что среди наиболее распространенных нарушений были случаи присвоения активов (хищения), предоставления искаженной отчетности, коррупции (вымогательство, сговор), а также взяточничество, получение выгод в форме подарков, оплаты расходов, отдыха и т.д.
Так, только в прошлом году сотрудники Криворожского ОБОП разоблачили группу сотрудников меткомбината, промышлявшую кражей дизельного топлива на АМКР. В состав «добытчиков» входило семь человек, начиная с начальника железнодорожного цеха и заканчивая машинистом. Правоохранители установили, что по предварительному сговору сотрудники предприятия в 2010 г. похитили 800 т дизельного топлива на сумму более 5 млн. грн. Реализовывалось украденное топливо через сеть посредников в Кривом Роге.
Этот случай подобен капле в море. О какой махинации стало известно Лакшми Митталу, пока неизвестно, однако масштаб ее должен быть сверхординарным. О серьезности ситуации говорят и криворожские журналисты. Так, один из сотрудников ИА «Кривбасс On-Line» сообщил «і», что, по его информации, причиной ухода с должности генерального директора АМКР Рината Старкова были угрозы, которые он получал в свой адрес со стороны лиц, ведущих незаконный бизнес на снабженческих и сбытовых потоках меткомбината.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |