Несколько дней назад на центральном проспекте Днепропетровска установили первые паркоматы. Поводом к этому послужило то, что согласно последним поправкам в постановление кабинета министров Украины взымать плату за парковку, на оборудованной для этого площадке, возможно исключительно при наличии на ней паркомата, из расчёта один паркомат на двадцать парковочных мест.
Эта последняя поправка для парковщиков и их хозяев была просто "колом в сердце". Большая часть так называемых "парковок" просто прекратило своё существование, а на тех местах где они остались, парковщики стали брать плату не за сам факт парковки, а за "охрану" автомобиля. Слово "охрана" не зря взято в кавычки, ведь ни о никакой охране речь не шла, это был просто предлог, чтобы взять с водителя деньги. Более того, даже на оборудованной согласно правилам парковке операторы парковок не несут никакой ответственности за поставленный на неё автомобиль и данный пункт чётко прописан в постановлении Кабмина №1342.
Пакрковщикам нужно было как-то найти выход из этой ситуации, чтобы и дальше собирать денежные средства с водителей, и они нашли этот выход, просто поставили паркомат-муляж.
Этот паркомат-муляж нужен для тех водителей, которые знают о постановлении Кабмина и хотят оплатить услуги парковки исключительно через него, чтобы средства пошли в городской бюджет, а не в карман сомнительных предпринимателей. Для таких водителей операторы придумали следующую схему.
Водитель подъезжает на "парковку", к нему походит парковщик и просит оплатить время прибывания на парковке. Водитель изъявляет желание заплатить исключительно через паркомат. Парковщик достаёт парковочную карточку, на которой есть специальный штрих-код и продаёт её водителю, при этом даёт чек из кассового аппарата, который висит на шее у парковщика (это если водитель, конечно, попросит дать ему такой чек). Водитель подходит к паркомату, запускает на нём сканер штрих-кодов, нажатием кнопки "Оплата", подставляет карточку и этот "паркомат" выдаёт пакровочный талон на один час, который водитель должен положить под лобовое стекло своего автомобиля.
Почему этот установленный аппарат называться муляжом, ведь он исполняет определённые функции и выдаёт парковочные талоны? Всё очень просто. В постановлении Кабмина есть определение слова "Паркомат", цитируем это определение дословно:
Другими словами, только устройство, которое принимает к оплате специальные карточки и наличные, может называться паркоматом и может быть установлено на площадке для парковки, как того требуют в Кабмине. Те аппараты, которые установили на проспекте Карла Маркса, не могут называться паркоматами, так как не принимают наличные, именно поэтому их и можно считать муляжами настоящих паркоматов.
Более того, те карточки, которые продаёт парковщик, нельзя назвать специальными платёжными картами, которые упоминаются в постановлении Кабмина, так как с них не списываются никакие средства, а значит считать их платёжными - нельзя. С тех карточек считывается только штрих-код, после чего "паркомат" выдаёт парковочный талон и такие карточки оператор парковки может бесконтрольно напечатать хоть миллион, сколько он получил денег за их продажу никто проверить не сможет.
В момент общения с парковщиком и фотографирования аппарата, активистом "ЗОВа" было замечено, что карточки парковщики вообще не продавали, а просто брали деньги с водителей и даже не давали чеки с того кассового аппарата, что висит у них на шее. Сложилось впечатление, что сам "паркомат" и карточки были установлены и напечатаны просто для отвода глаз, для того, чтобы рассказывать всем журналистам как они (парковщики) ответственно подошли к обустройству парковочной зоны.
Естественно, ставить правильный, настоящий паркомат парковщикам не выгодно, ведь его нужно в обязательном порядке оформить как расчётно кассовый аппарат, который принимает наличные и выдаёт чеки. Потом сдавать отчёты по нему в налоговою и платить те самые налоги по факту полученной прибыли. А если такие отчёты сдавать, то сразу будет видно сколько зарабатывается на этом участке денег и городские власти смогут сами, с помощью коммунальных служб организовать на этом месте парковку и получать прибыль прямиком в бюджет города, и получать полностью все деньги, а не те крохи, которые платит оператор-частник за аренду этой территории. Именно по этому принципу (все деньги с парковок - в бюджет) и работают парковки в развитых странах. Там нет таких посредников как "Булат", "Гюрза", "Регион-захист" и т.д., которые работают в Днепропетровске в качестве операторов парковок.
Городским властям уже давно пора задуматься о том, чтобы все деньги, собранные на оборудованных для этого парковках, шли прямиком в бюджет города, а не в карман предприимчивым особам, которые смогли взять у города часть проезжей части для ведения своей хозяйственной деятельности.
|
|
|
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Daewoo, Chevrolet, Chery, Kia, Hyundai, Opel!!!
www.tonavto.dp.ua Ответить | С цитатой