Командир отделения старший прапорщик Александр Брагар, награжденный отличием «За отвагу в чрезвычайной ситуации» 2-й степени и отмеченный многими поощрениями, выбор профессии сделал в армии.
Там он попал в школу сержантов, где готовили специалистов для противоогневой защиты военных объектов. Во время учебы увлекся пожарно-прикладным спортом, получил первый разряд и побеждал на различных соревнованиях. К тому же, политруки и замполиты умели донести личному составу важность этой специальности и привить к ней любовь. Поэтому, вернувшись после службы в Днепропетровск, Александр не раздумывая пошел устраиваться в пожарную часть, ведь подготовку он получил полноценную. Однако вакансий тогда в части не оказалось, и демобилизованному сержанту пришлось пойти работать слесарем по ремонту трубопрокатных станов. Работа тоже была интересной, и Александр со временем даже стал начальником участка.
— Но когда я видел проезжающую по улице пожарную машину, сердце екало, — вспоминает Александр. — Поэтому периодически приходил в пожарную часть, и в 1993 году здесь наконец-то появилась вакансия.
С тех пор Александр Брагар работу не менял. За годы службы довелось испытать многое. Например, приходилось выезжать в село Заплавку, где возник пожар на газовой скважине, спасать людей после известно взрыва газа на ул. Мандрыковской в Днепропетровске.
— Это был особый случай, ведь ранее мы с таким не сталкивались, — вспоминает Александр. — После прибытия на Мандрыковскую в первые секунды даже испытали шок. Некоторые жильцы стояли в оконных проемах, а их квартир уже не было. Пришлось срочно снимать людей с помощью лестницы, затем разбирать завалы.
Работа спасателя требует выучки, умения принимать быстрые решения в самых сложных ситуациях и постоянной готовности к экстриму. На дежурстве в части круглосуточно находятся две пожарные машины, на каждой по вызову выезжает пять человек. Но если потребуется, вызывают и тех спасателей, у которых выходной. Наверное, поэтому им строго запрещается работать по совместительству.
Согласно нормативу, машины обязаны прибыть на место через 7 минут, а в течение часа в часть должно прибыть не менее 70% всего личного состава, который не был занят на дежурстве. Все действия постоянно отрабатываются на учениях и теоретических занятиях. Однако бывают самые непредвиденные ситуации, о которых в учебниках не написано.
Как-то Александр с напарником оказались в почти анекдотичной ситуации. В часть позвонили жильцы из дома № 115 по пр. Правды и сообщили, что из окна соседней квартиры валит дым, а хозяев нет. Когда прибыли на место, жильцы попросили дверь не взламывать и спасти собачку, которая наверняка осталась закрытой. Благо, окно было открыто, и спасатели проникли в квартиру по лестнице. Оказалось, что хозяева оставили на плите кастрюлю, а газ не выключили. Спасатели прибыли вовремя, возгорания не произошло, но квартира была полностью задымлена. Александр с напарником приняли все необходимые меры и проветрили помещение. И тут перед ними появилась собака, которая, очевидно, от испуга, где-то укрывалась. Только это оказалась не маленькая собачка, а огромный ризеншнауцер, который повел себя агрессивно. Спасателям пришлось закрыться в комнате и держать дверь. Но ведь еще нужно было добежать до окна, где находилась лестница. Когда спасатели кинулись к окну, разъяренная собака тут же рванулась за ними. Спасатели с трудом протиснулись в окно, хорошо, что на них были прочные сапоги, которые собака не прокусила.
Как выяснилось, пожарным машинам не дано право первоочередного проезда перекрестков. Допускается, что мчась на вызов, машина может переехать перекресток на красный свет светофора, используя мигалки и звуковой сигнал. Однако, если это станет причиной ДТП, то ответственность будет нести водитель пожарки. В таком случае машина остается на месте происшествия, а пожарным-спасателям приходится вызывать другую. Но ведь при такой работе порой важна каждая секунда... В этой связи от себя отметим, что участники дорожного движения должны уважительно относится к пожарным машинам и уступать им дорогу.
Проблемы создают и сами жильцы, заставляя дворы высотных домов личными автомашинами. А некоторые вкапывают на въезде во двор столбы, чтобы никто не смог заехать, не думая, что тем самым перекрывают доступ спецмашинам.
Александр отмечает, что население ошибочно считает, что за вызов спасателей придется платить. Поэтому многие в случае пожара до последнего стараются справиться с огнем самостоятельно. В результате теряется драгоценное время. Поэтому нередко пожарные приезжают, когда огнем охвачена уже не одна, а несколько квартир. В этой связи спасатели подчеркивают, что за вызов население не платит и обращаться за помощью необходимо как можно раньше.
Бывает, люди страдают из-за соседей. Например, в доме на ул. Косиора на втором этаже жила неблагополучная семья. Хозяева заснули после распития спиртных напитков, а от не потушенной сигареты возник пожар. Огонь перекинулся на верхние этажи. В результате Александр с помощью лестницы снимал девочку и мальчика шести и семи лет, которые, спасаясь от языков пламени, уже сидели на перилах балкона. Тогда с напарником они спасли через окна несколько человек.
Как отмечает Александр, в таких спасательных частях люди работают только по зову души. Кроме отличной подготовки главное требование к ним — стать неотъемлемой частью коллектива. Здесь очень важно чувство локтя. Каждый пожарный-спасатель, идя в огонь, должен быть уверен, что за его спиной находится товарищ, который обязательно подстрахует и поможет.
От редакции «Вечерки» мы искренне поздравляем Александра Брагара и всех мужчин, чье призвание — спасть людей, с профессиональным праздником. Желаем им в первую очередь отменного здоровья, что в их работе очень важно, быть всегда в полной готовности, но чтобы применять на практике свои профессиональные навыки им приходилось как можно реже!
Автор: Валерий Ткаченко
Gorod`ській дозор | |
Фоторепортажі та галереї | |
Відео | |
Інтерв`ю | |
Блоги | |
Новини компаній | |
Повідомити новину! | |
Погода | |
Архів новин |
Возможно единственные, кто еще помнит о Долге. Відповісти | З цитатою
..Эх, машинка пожарная ты моя! Пять лет катался, было дело, было.. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 5