Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Сб, 30 листопада 2024
04:30

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

70 процентов всех ДТП области приходится на крупные города

70 процентов всех ДТП области приходится на крупные города
В последнее время тема дорожно-транспортных происшествий не сходит со страниц и телеэкранов СМИ. Каковы причины ДТП, как сказывается увеличение числа авто на их количество, кто чаще нарушает дорожные правила - водители или пешеходы, и какие эффективные методы профилактики дорожно-транспортных происшествий практикуются у нас?

Об этом и многом другом рассказали в пресс-центре “ДВ” старшие инспектора управления ГАИ в Днепропетровской области.

- Если рассматривать причины аварийности в Днепропетровской области, на первое место выходит игнорирование правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами, - констатирует полковник милиции управления ГАИ в Днепропетровской области Евгений Максютенко. - У обеих сторон присутствует пренебрежение правилами.

По мнению Евгения Григорьевича, если взять картину по области, то пешеходы являются инициаторами в 15 процентах случаев от общего количества дорожно-транспортных происшествий (каждое шестое ДТП инициируют именно пешеходы). А 78 процентов дорожно-транспортных происшествий случается по вине водителей. Количество транспорта с 2007 года выросло практически в четыре раза и, конечно же, это сказывается на аварийности на дорогах. Но если взять только Днепропетровск, то тут процентное соотношение инициаторов ДТП, на мой взгляд, одинаковое, то есть 50 на 50.

Одной из причин высокой аварийности является то, что Днепропетровщина находится в центральной части Украины, и весь транспорт идет транзитом через нее. Чтобы сократить количество ДТП следует рассматривать вопрос усовершенствования транзитных путей через нашу область - ее объехать невозможно, кто бы ни ехал на море или с моря, в Россию или обратно. Статистика показывает, что 70 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит именно в крупных городах области, таких как, например, Днепропетровск, Кривой Рог, Никополь.

- Способствовало ли повышение штрафов уменьшению ДТП на дорогах области?

- Анализа мы пока не проводили, слишком мало времени прошло, - утверждает Евгений Григорьевич, - но ежемесячные отчеты показывают, что картина меняется в лучшую сторону. Новые штрафы ощутимо сказываются на кошельках автолюбителей - если раньше минимальный штраф составлял 17,50 грн., то сейчас 255 и 340 гривен. Знаем, что сегодня большая часть водителей в случае выпивки пользуется услугами такси. Но есть и такие, кто до сих пор не хочет меняться - садятся в нетрезвом состоянии за руль. Статистика отмечает, что их порядка 18 процентов.

Сегодня водители защищают свои права, оспаривают оплату штрафов. При остановке машины сотрудниками ГАИ они зачастую пытаются доказать, что нарушения не было - требуют показать видеонаблюдение и фотофиксацию.

Большой проблемой для нашего мегаполиса являются маршрутные такси, которые нарушают правила движения посадкой-высадкой пассажиров в непредусмотренных для этого местах, перегрузкой салона...

- В случае аварии жизнь пассажиров, едущих стоя, подвергается большой опасности, - соглашается Виктор Лымарь. - При этом заказчиком пассажирских перевозок является горсовет, а не ГАИ. Спросите у них, сколько машин должно ежедневно выезжать на линию и сколько реально выезжает. Их втрое меньше, чем нужно. Мы неоднократно обращались в Днепропетровский горсовет по поводу замены подвижного состава на более вместительный, но до сих пор ничего не было сделано.

- В областном центре нередки случаи, когда ДТП случаются на одних и тех же перекрестках и участках дороги. Что делает в этом случае ГАИ?

Вокруг Днепропетровска с начала года было зафиксировано 16 подобных мест. Сегодня эта цифра увеличилась до 24-х.

- В случае совершения трех ДТП в одном месте в течение года и пяти ДТП с пострадавшими в течение трех лет ГАИ берет это место на учет, - утверждает майор милиции Виктор Лымарь.- На этот участок дороги заводится карточка, туда переносятся все дорожно-транспортные происшествия и разрабатываются мероприятия по улучшению дорожных условий, т.е. мероприятия, которые могли бы снизить аварийность на конкретном участке дороги.

Начиная с элементарных – установки дорожных знаков, привлекающих внимание водителей, до мероприятий более длительных: просчитывается интенсивность движения транспорта по соответствующим документам. После этого информируются местные власти, коммунальные службы.

- Возьмем для примера проспект им. газеты Правда в районе “Макдональдса”, - поясняет Виктор Васильевич. - Этот переход состоит на учете, как место повышенной концентрации ДТП, первоначальные меры, которые мы предпринимали (установка ограждений, светофор с обратным отсчетом времени, обновление дорожной разметки несколько раз в год) реализованы. Они улучшили показатели, снизили аварийность, но не настолько, чтобы этот переход был снято с учета, как место концентрации ДТП. В настоящее время разработан проект и начато строительство надземного перехода. С введением его в эксплуатацию можно будет поставить точку в ситуациях с ДТП на данном конкретном месте. А чтобы полностью исключить здесь переход дороги, по наземной части после завершения строительства будут продлены ограждения. В принципе, именно так решают подобные проблемы во многих городах зарубежья.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Да вы что7  (05.12.12 12:09): Ска жите а Уважаемый полковник милиции управления ГАИ в Днепропетровской области Евгений Максютенко. никогда не видел как сами сотрудники ГАИ Грубо нарушают ПДД? А часто вижу проезд на Запрещающий сигнал светофора,Непропускают пешеходов ездят как заблагорассудиться и по тротуарам и по трамвайным путям даже как то на пр К Маркса по центральной аллее...Стоят на тротуарах,создают Аварийные ситуации вылавливая машины из 2 ряда...Это как понимать? - У обеих сторон присутствует пренебрежение правилами. Відповісти | З цитатою
2222  (04.12.12 16:03): "70 процентов всех ДТП области приходится на крупные города" - ваш КЭП!!! Відповісти | З цитатою
:-(  (04.12.12 12:51): Перекрёсток Комсомольская/Серова - *** перекрёсток: 5 аварий за август-сентябрь Відповісти | З цитатою
а  (04.12.12 11:15): не может быть, я думал самая аварийная ситуация на дорогах, ведь по дорогам сел такой "сумасшедший" траффик Відповісти | З цитатою
yarik2008  (03.12.12 19:55): "Одной из причин высокой аварийности является то, что Днепропетровщина находится в центральной части Украины, и весь транспорт идет транзитом через нее".А прикольная отмазка,но галимая!А основная причина это не знание элементарных правил ПДД.Ну вот сегодня утром я выехал и наблюдал такую картину,только примерно 20% включили противотуманки или ближний,остальные габариты,в лучшем случае,хотя шел дождь, и они даже не догадываются что нарушают ПДД... Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Ирония судьбы  (03.12.12 19:01): Ограждения надо не продлевать, а выше возводить, мазать мазутом, делать остроконечными - как в Киеве перед Радой. Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
нових ліфтів планують встановити у Дніпрі у 2024 році.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті