Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 08 ноября 2024
11:24

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Дирижер «Танцев со звездами»: Шоу ничему не учат

Дирижер «Танцев со звездами»: Шоу ничему не учат
Один из самых известных дирижеров Украины Максим Кузин рассказал о радостях и трудностях профессии, вдохновении и участии в шоу «Танцы со звездами».

Первая любовь — музыка

— Сколько себя помню, занимался музыкой, пел, — рассказывает Максим. — Сначала закончил среднюю специализированную музыкальную школу им. Лысенко, потом, не задумываясь, поступил в консерваторию на специальность «дирижер хора». Преподавал на моем курсе Евгений Савчук — корифей хорового искусства. Ему удалось поддержать и развить любовь к прекрасному у своих студентов. Учился я с удовольствием и только «на отлично». Но окончательно понял, что это действительно моя профессия и другой не хочу, только когда получил второе образование по специальности «оперно­симфонический дирижер» (право дирижировать как в филармонии, так и в оперном театре). Это несколько другой уровень и другие задачи. Работа с оркестром требует большего труда, знаний и навыков. Здесь всегда есть простор для развития, а для меня главное — не стоять на месте, чтобы чувствовать себя востребованным в профессии.

Плохой дирижер — хороший дирижер

Как и в любой работе, быть хорошим специалистом, значит обладать массой нужных качеств. В нашем случае это безукоризненное знание истории музыки, хороший музыкальный слух, умение управляться с музыкальными инструментами и голосом, а также высокие способности в работе с коллективом.

Для меня существует принципиальное отличие хорошего дирижера от плохого. После концерта хорошего дирижера человек уходит преображенным, изменившимся в лучшую сторону. И еще есть один, не менее знаковый показатель — музыка должна восприниматься легко и просто, настолько просто, чтобы было незаметно, сколько труда было вложено в концерт или постановку, а человек, слушая произведение, думал: «Это так легко, что я могу сыграть так же». Вот это высшее мастерство, — считает Максим. — Хотя в процессе труда случается всякое. У меня был случай, когда в одном театральном спектакле вместо запланированной польки, почему­-то зазвучал канкан, пришлось на ходу искать выход из ситуации и оркестру, и мне, и артистам на сцене. Но мы справились, и, что самое интересное, — зритель даже не заметил подмены. Главное — не теряться в сложных ситуациях, правда, это приходит с опытом.

Правая рука — для техники, левая — для сердца

Дирижер в Украине — редкая профессия. Если экономистов и юристов ежегодно выпускается десятки тысяч, то дирижеров — 3—4 человека. Профессия на самом деле не из легких — она требует полной отдачи. Ведь перед тобой сидит коллектив из ста человек, к каждому из которых ты должен достучаться и сделать так, чтобы сыграли, как того требует дирижер и программа. А музыкант — это личность, у которой сформировано свое видение игры.

На все про все есть репетиция — 4 часа ежедневно. В арсенале дирижера — 10 так называемых «музыкальных схем», проще говоря, основных «взмахов палочки». Кроме того, руководитель оркестра на подсознании пользуется определенными жестами, которые каждый оркестрант распознает и использует для улучшения игры. Понимание друг друга без слов достигается годами совместной работы и тренировок. Но любые трудности нипочем, если ты занимаешься любимым делом, убежден Максим.

— Бывает так, что после концерта настолько эмоционально истощаешься, что не можешь ни пить, ни есть. Это издержки профессии, с которыми нужно мириться. Мне помогает восстанавливать силы семья — любимая жена и дочка. А еще люблю слушать музыку, причем неважно, к какому жанру она относится, главное — произведение должно быть качественным и профессиональным. Люблю послушать «Океан Эльзы», группу «Queen», Тину Кароль.

Шоу ничему не учат

Максим Кузин дирижировал на одном из первых грандиозных шоу на украинских экранах — «Танцы со звездами». Наверное, многие до сих пор помнят противостояние двух сильных пар — Натальи Могилевской и Влада Ямы против Владимира Зеленского и Алены Шоптенко.

— Мы стояли у истоков, — рассказывает Максим. — Тогда никто не знал, настолько популярным станет это шоу. Работали вживую все 9 прямых эфиров. Права на ошибку не имели, ведь, по сути, выступали перед целой страной, и все неточности видны как на ладони — прямой эфир не смонтируешь и не обрежешь ненужные «бока». Оркестр состоял всего лишь из 25 человек и 4 солистов. Помню, тогда на подготовку номеров выделялось меньше недели, за это время мы должны были разучить по 8 танцев и успеть прорепетировать их с каждой парой. Самой требовательной была Наталья Могилевская, но в то же время к каждому выступлению она подходила с невероятной ответственностью и азартом. К сожалению, подобный опыт не помогает развиваться профессионально. Ты видишь эту «кухню» изнутри, но для личностного роста телевизионные шоу ничего не приносят, скорее истощают.

Новому времени — новые проекты

Максим Кузин — киевлянин, но в дальнейшем собирается сотрудничать с Днепропетровском. Сейчас он руководит оперной студией в Днепропетровской консерватории им. Глинки по приглашению чуткого и профессионального ректора Юрия Новикова, совмещая эту работу с преподавательской деятельностью в Киевском институте музыки им. Глиера. Ну и, конечно, как каждая творческая личность, Максим надеется воплотить в жизнь свои уникальные музыкальные проекты, один из которых будет новым словом в истории современного балета, второй — мюзикл и третий — будет единственным в Украине и касается классической музыки. Но все свои секреты Максим пока не раскрывает.

— А еще хотелось бы продолжить сотрудничество с Днепропетровским театром оперы и балета и его главным режиссером Юрием Чайкой. Это необычайный человек с грандиозными планами и видением современного творчества. Сегодня зритель нуждается в новых форматах в искусстве. Нужно показать миру, может быть, даже классику, но так, как этого еще не делали. Это очень тонкая задача, доступная единицам, ведь нельзя переусердствовать, доводя искусство до абсурда. На сегодняшний день необходимо учиться существовать на грани. С Юрием Викторовичем мы уже работали над совместным проектом, который режиссер создал специально для Тамары Гвердцители, — «Моя Кармен». Тогда мы объехали с гастролями Украину и Россию, а Тамара пригласила меня дирижировать на своем сольном концерте в Тбилиси — первом за последние 11 лет, в котором я руководил Национальным симфоническим оркестром и хором Грузии, — делится Максим.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепр  (11.01.14 11:35): ТАЛАНТИЩЕ!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте