|«« | «« | »» | »»| |
Ведь даже в музеях автостарины или на автоконюшнях арабских шейхов число раритетов исчисляется десятками, ну максимум – парой сотен машин. И, тем не менее, такой гараж есть в Днепропетровске, и в нем действительно находится более 1500 машин. С единственным «но» - эти автомобили не натурального размера, а в масштабе 1 к 43, самом популярном у коллекционеров такой техники. С автомобилями (только в этот раз уже настоящими) связана и вся жизнь владельца этого «гаража» Сергея Николаевича Грузнова.
- Что я только не коллекционировал за свое детство и молодость, - ностальгически вздыхает 56-летний Сергей Николаевич, который после перенесенной операции пока не может крутить настоящую «баранку» и находит отдушину в собирании масштабных копий авто. – Марки, спичечные этикетки, сборные модели танков, кораблей, самолетов… Кстати, армада этой пластмассовой техники, даже когда я повзрослел и остыл ко всяческим линкорам и ледоколам, хранилась в сарае у мамы, но ее уничтожил пожар.
Все эти увлечения, впрочем, были типичны для советских ребят. Практически все мальчишки, взрослея, тоже забрасывали на дальнюю полку или раздаривали друзьям самолеты и корабли. Пронести подобное увлечение сквозь взрослую жизнь и случающиеся скептические ухмылки удавалось немногим. История увлечения Сергея Грузнова копиями автомобилей исключительна тем, что у него не просто самая большая в Днепропетровске коллекция, но и она уже – третья по счету…
- Как и любому мальчишке той эпохи, мне родители в детстве тоже покупали машинки, - вспоминает Сергей Николаевич. – Разумеется, это были именно машинки, а не коллекционные копии, которые в то время в Союзе еще попросту не выпускались. Годам к десяти у меня не просто уже был внушительный «гараж», но и я отчетливо знал, что хочу стать водителем. Эта мечта о профессии сполна реализовалась – водителем работал в разных автопарках Днепропетровска на грузовых ГАЗах, ЗИЛах, на микроавтобусах РАФ, легковых «Москвичах», «Волгах»… Что же до коллекционирования, то оно, считаю, началось в 1971 году, когда выпустили первую в СССР масштабную копию. Помню, с каким трепетом купил в бывшем на Карла Маркса «Пассаже» этот «Москвич-408», который до сих пор хранится в моей коллекции. Потом охотился за каждой новинкой, ради их покупки экономил на школьных завтраках. Но учитывая, что советская промышленность баловала детей такими изделиями нечасто, особо голодать мне не приходилось…
Главной мечтой юного собирателя была масштабная модель старой «Волги» ГАЗ-21, главной героини фильма «Берегись автомобиля». Но желание поставить на полку машинку с легендарным оленем на капоте было вызвано отнюдь не этим фильмом. Эта машина (в натуральном виде) стала предметом обожания подростка, поскольку «двадцать первая» была у дяди Сергея. Подросток был готов часами любоваться на это чудо советского автопрома, мечтая, что и сам когда-нибудь сядет за руль такой же красавицы.
Увы, мечта порулить своей настоящей «Волгой» так и не сбылась. Не суждено было юному Сергею в ту эпоху поставить на полку и ее копию в масштабе 1:43 – эту коллекционную модель (как и множество других) советская «игрушечная» промышленность с довольно скудным ассортиментом просто не выпускала. Зато сейчас, когда у коллекционеров глаза разбегаются от выбора копий (изготовленных в подавляющем большинстве… да-да, все теми же вездесущими китайцами, причем на очень качественном уровне), наш герой реализовал свою мечту сполна. В его коллекции более двадцати разновидностей ГАЗ-21 и более тридцати вариантов ГАЗ-22 - ее «сестры» с кузовом универсал.
Впрочем, мы забежали несколько вперед… А задолго до наших времен, в конце 1970-х автособрание Сергея Грузнова ждала судьба большинства мальчишеских коллекций. Парень повзрослел, пошел работать водителем, женился – и стало не до подобных хобби… Большую часть коллекции роздал или продал, оставив себе самые памятные экземпляры.
Вторая серия собирательства началась… с развода. Жизнь с первой супругой не сложилась. Снова став холостяком, Сергей все чаще брал с полки в руки запыленные машинки. Ради любопытства («А что появилось новенького за эти 5-6 лет?») сходил в клуб имени Володарского, где тогда собирались коллекционеры всех мастей, раз, другой, третий… За несколько лет удалось не только наверстать упущенное, но и заполучить все новые, вышедшие за время отсутствия в этом увлечении, модели. А потом… была вторая женитьба, рождение сына Владимира. Супруга, к слову, к хобби Сергея относится и поныне толерантно. Вот только тогда, в начале 90-х молодому отцу такое собирательство снова показалось несерьезным делом. Да и время тогда было трудное, не способствовавшее лишним затратам…
- Именно сын подтолкнул меня к третьему заходу в это коллекционирование, - признается Сергей Николаевич. – Началось все с того, что для маленького Вовы покупали жвачки серии «Турбо» со вкладышами с фотками машин. Когда собралась кипа таких картинок, в сердце что-то защемило. Начал я покупать отдельные модельки. Сын этим загорелся, начали для него уже целенаправленно брать копии спорткаров. Кстати, сын, которому уже 24 года, у меня тоже вырос коллекционером. Он собирает копии спортивных, футуристических и легендарных автомобилей. А меня лет десять назад это увлечение снова прочно засосало и теперь, похоже, уже навсегда…
Увы, Сергей Николаевич живет с семьей в самой обычной 2-комнатной квартире. Мне сложно представить, как бы выглядело это жилище, разместись в нем с комфортом все полторы тысячи моделей. Большинство из них хранятся в красивой заводской упаковке в шкафах, под кроватью и в других сокровенных местах. На больших стеллажах (один из которых, в три секции, занимает половину стены гостиной) представлены только лучшие из лучших.
- Я возобновил коллекционирование в самое благодатное время, когда можно достать, купить или обменять через коллекционеров практически все, - признает Сергей. – Но чтобы действительно собирать все копии всех автомобилей мира, не хватит ни денег, ни места для такого собрания. Поэтому я веду коллекцию по трем основным направлениям – советские легковые машины, знаменитые ретро-автомобили и машины марки «Мерседес», которые для меня с юности были символом роскоши, надежности, совершенства.
Ну, с советским автопромом почти все ясно, хотя многие экземпляры – например, шеренга правительственных лимузинов ЗИС, ЗИЛ и разновидности «Чаек» выглядят поистине роскошно. Долго и с трепетом можно рассматривать великое множество моделей «Мерседесов», среди которых есть эксклюзивные машины, на которых ездили Гитлер, японский император Хирохито, Вилли Брандт и другие политические лидеры. Но особенно меня потрясло собрание ретро-автомобилей, которые выпускает знаменитая в среде коллекционеров фирма « IXO ». Сергей Николаевич бережно достает с полок модели 1930-50-х годов легендарных «Бугатти», «Роллс-Ройсов», «Бучиалли», «Испано-Сюизы», «Делаже».
- Многих из этих марок уже давно нет, но своими машинами, каждая из которых выглядело как предмет искусства, они оставили свой огромный след в истории автомобилестроения и человечества, - говорит Сергей Грузнов. – Полюбоваться вживую на все такие машины, которые сохранились в считанных музеях мира, у меня вряд ли когда-то получится. А вот подержать их масштабные копии в руках, прикоснуться к уникальной истории и духу этих машин могу хоть каждый день. В такой возможности собрать в одном домашнем «гараже» весь цвет мирового автопрома, наверное, и есть главное счастье коллекционирования.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Здесь все о ДТП, помогите кто как может
Не будьте равнодушными. Срочно!!!
Вчера вечером на набережной произошло ДТП!При участии автомомибиля Опель и мотоцикла Спарк!Водитель Иномарки не соблюдая ПДД,без предупредительного сигнала решил сменить полосу!подрезав мотоцикл!Пилот мрто-средства среагировал и попытался уйти от столкновения!Уводя руль в сторону и выжимая передний тормоз!В следствии сего пилота моцикла и его спустницу скинуло а мотоцикл по инерции вошол в заднее стекло иномарки!!!
Парень сейчас в реанимации!Правая сторона очень повреждена!Сломано ребро,кровоизлияние в желудок,пробито легкое(кровь поступает внутрь,он под аппаратом),повриждение некоторых внутренних органов!
Огромная просьба кто сможет поддержать финансово!Кто сколько!Каждая гривна это уже помощь!!!
Контактный номер телефона
0661955366-Алина!!!
Номер карты
4405885823024390,Терновая Алина Игоревна
Это девочка которая была с ним в момент Ответить | С цитатой