Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 02 декабря 2024
04:47

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Призраки метрополитена

Призраки метрополитена
Земные пустоты (пещеры, подземелья) всегда были источником самых разнообразных легенд. Согласно им, в укрытых от людских глаз полостях обитали тролли, гномы и всякая нечисть. В ХХ веке к этим объектам присоединилось метро. Не остался в стороне и днепропетровский метрополитен.

Легенды сложились вокруг самого факта его появления в городе-миллионнике. Официальная версия гласит, что решение строить метро было принято, как только в Днепропетровске родился миллионный житель.

А согласно неофициальной, причина была стратегическая. В 70-х годах, в разгар «холодной войны» зарубежные спецслужбы разработали карту важнейших военных объектов СССР, по которым планировалось нанести атомные удары. В их перечень попал и Днепропетровск, который в те годы был закрытым городом, являясь союзным центром ракетостроения. Чтобы уберечь его от тотального разрушения, решили срочно строить метрополитен в качестве атомного бомбоубежища. Недаром в 1982 году (спустя три года после начала работ) Совет Министров СССР включил Днепропетровский метрополитен в титульный список важнейших строек страны.

Именно этим можно объяснить тот факт, что глубина пяти из шести станций первого пускового участка достигает семидесяти метров, хотя рельеф и состояние грунтов вполне могли позволить обойтись более дешевым мелким заложением.

Всё шло хорошо до 1988 года, когда Днепропетровск посетил Михаил Горбачев. После его отъезда прокладка застопорилась, а по городу поползли нехорошие слухи. Если верить им, рабочие в районе ветки от вокзала до проспекта Карла Маркса наткнулись на какой-то пласт неизвестного металла, перегораживающий проход. Металл слабо фосфоресцировал и был не похож ни на один земной элемент. А главное – его никак не могла продолбить проходческая машина. Об инциденте доложили начальству. Под землю спустились сотрудники спецслужбы, осмотрели находку, после чего отдали приказ срочно вывезти всех рабочих, ставших свидетелями необычного зрелища, в неизвестном направлении. Доложили Генеральному секретарю, и Горбачев, прибыв в город, лично, хотя и издали, осмотрел место. Какой он вынес вердикт, осталось неизвестно, но вскоре этот шурф засыпали и забетонировали. Согласно легенде, сам бригадир уже не существующей бригады, неоднократно показывающий находку визитерам, якобы в конце концов тронулся умом и до сих пор пребывает на лечении в больнице в Ксеньевке (на Игрени).

Именно после этого случая и прекратились строительные работы в шахте.

После распада страны работы худо-бедно продолжились, а после 1995 года, когда наконец первая линия, ведущая от жилмассива Коммунар до вокзала, была запущена, на долгие годы остановились вовсе. Город получил самую короткую в мире подземку длиной всего 7,8 километра. Непостроенными остались три станции в самом центре города (второй пусковой комплекс) – от станции «Вокзальная» до станции «Октябрьская площадь» («Музейная»). И дело тут не в одной лишь нехватке финансирования. Согласно все той же легенде, продолжать строительство мешают странные объекты и явления, о которых не принято, под угрозой увольнения, широко распространяться.

Согласно слухам, в штольнях то и дело кто-то передвигал или прятал инструменты. Пробитые ходы на другой день вдруг оказывались засыпанными или замурованными, словно их и не касалась рука человека. И приходилось бить заново. Рабочие шептались о каких-то тенях, звуках, воздушных потоках. Бывало, недосчитывались кого-то из своих, кто заходил чуть дальше и навеки пропадал в каменных джунглях.

Складывалось впечатление, что чем ближе к Соборной горе, тем больше кто-то оказывает сопротивление, словно не пуская к чему-то сокровенному. Похоже, мы так и не узнаем, к чему именно.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Краб  (22.06.13 15:44): Во-рервых, никто кредитных средств ещё не получал, во-вторых, ствол на Гагарина прокопан до 92 метров-никакого урана там нет-есть обводнённый гранит, строить в котором трудно, но необходимо для города Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Предполагаю  (22.06.13 11:23): Вот - правильные легенды придумываем, товариСЧи...
Ибо 150 миллионов кредитных Евро уже потратили... а метро так и не построили...
Ответить | С цитатой
!!!  (22.06.13 07:47): Со слов моего бывшего начальника,ныне уже покойного,который присутствовал на всех оперативках в обкоме КПСС, гора на К.М. - промышленные залежи урана и трогать их нельзя.Вот и все странные объекты. Еще в 80х, прийдя с такой оперативки он заявил: все, метра на будет,но хоть город останется. Ответить | С цитатой
БАРБОС  (21.06.13 19:55): А еще вспоминается статейка в Московском комсомольце времен младенчества перестройки про МЕТРОвых крыс и спецотряд по их нейтрализации. И даешь НЛО под землей!!! Точнее-НПО (ползающий) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
скинхед  (21.06.13 14:46): Любопытно, откуда инфа протекла. Это ж и я могу тогда кой чё добавить из личного опыта, поскольку эта статья далеко не полную картину даёт взаимосвязи подземного Днепр-града и строительства метро. Ответить | С цитатой
Максим  (21.06.13 07:10): Любовь Романчук
Вам не стыдно вообще после такой статьи? Если честно вообще вызывает сомнение Ваша адекватность.
Я думаю если вы попытаетесь проверить все вышенаписанный факты, то Вам как журналисту станет действительно стыдно.
Советую впредь относиться более скурпулезно к опубликования таких статей. Как минимум выбор журнала. Максимум где можно опубликовать эту статью - детская или юмористическая газета.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Екатерина  (20.06.13 16:10): Во! Простую войну за госфинансы между Днепром и Донецком уже решили списать на потусторонние силы? ))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
фыва  (20.06.13 14:00): Во-первых, глубина 70 метров только в стволе номер 16, на самой горе, первые 6 станций до 30 примерно, не больше, во-вторых, ствол на КМ Музейной засыпали уже ближе к 2000, ее просто законсервировали, потому что станция из строящейся перешла в разряд планируемой. Ходили, конечно, слухи, что там наткнулись на уран среди гранита, но я в это не верю, Вообще под холмом планировали большую базу для метрополитена.
Статья бред )
Единственное что хочу добавить, при совдепии строительство каких либо масштабных секретных объектов, сопровождалось каким либо долгостроем для прикрытия.
Ответить | С цитатой
Helghast 88  (19.06.13 19:47): Ещё одно подтверждение жадности маршрутчиков-даже журналюг вменяемых. которые могут красочно описать общеизвестные недостатки метрополитена-нашли недостудентку, которая даже погуглить неудосужилась Ответить | С цитатой
Ладонь  (19.06.13 13:02): "о которых не принято, под угрозой увольнения, широко распространяться"... Та туда и так идти работать никто не хочет, потому что зп по пол года не платят...а тут еще угроза увольнения...смешно! Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте