Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 19 декабря 2024
00:44

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Председатель областного союза художников: Все началось с репродукции Васнецова

Председатель областного союза художников: Все началось с репродукции Васнецова
Любой из нас хоть раз в своей жизни, но держал в руке кисточку, опускал ее в воду, а затем в ванночку с акварельной краской… Казалось бы, ну что может быть проще? Но не у всех происходит чудесное превращение, когда краска становится небом, водой, веткой дерева… Да, не каждому дано быть живописцем. И таким, чьи картины продаются не на бульваре или в подземном переходе (хотя и там можно увидеть потрясающей красоты работы), а хранятся и экспонируются во многих художественных музеях, украшают частные собраниях современного искусства украинских и зарубежных коллекционеров, закупаются Минкультуры и Дирекцией выставок Национального союза художников Украины. Таким, как Василий Мирошниченко.

Миры Василия Мирошниченко

Я рассматриваю пейзажи днепропетровского художника Василия Мирошниченко, и вижу мир во всей его красе, без нудной шелухи повседневности. Каждый холст будто рассказывает свою историю: блики на воде, отражения, осенний ветер, стылый воздух, с просинью, ранние сумерки, снег тронутый оттепелью, тяжелый, рыхлый, на котором остаются глубокие следы… Нельзя удержать время, но можно с помощью красок и кистей остановить мгновение, которое прекрасно. То, что нам дорого, измерить ничем невозможно. То, что происходит в душе, никто забрать не сможет. А поделиться этим легко, если обладаешь удивительным даром художника…

Спрашиваю у автора работ, Заслуженного деятеля искусств Украины, председателя Днепропетровской организации Национального союза художников Украины (ДОНСХУ), когда он осознал себя творцом? Василий Иванович вспоминает то, что было в детстве едва ли не у каждого: гости, табурет, и ты, читающий стихи.

— Я всегда декламировал «Кот Василий, где ты был?», — рассказывает В. Мирошниченко, — и однажды на рождественские праздники мне, еще маленькому мальчику, за рассказанную стихотворную историю кота подарили репродукцию картины «Богатыри» Виктора Васнецова. Репродукция была большая, её вместо ковра повесили над детской кроваткой. И каждый день, засыпая и просыпаясь, я смотрел на этих былинных трёх витязей, изумляясь и восхищаясь: как такое можно сделать руками?!

Потом Василий и сам взял в руки карандаши и кисти. Ещё в начальной школе рисовал в стенгазете, позже стал писать акварели, попробовал себя в технике масляной живописи, офорта. Когда пришло время выбирать вуз, выбрал архитектурный факультет Киевского государственного художественного института. Потому что, кроме ярко выраженного таланта к изобразительному искусству, обладает незаурядными математическими способностями. А архитектура, как никакой другой вид деятельности, позволяет объединить и алгебру, и гармонию. После института вернулся в родной Днепропетровск, с тех пор работает в художественно-производственном комбинате Худфонда. Наверное, это правильно. Художник, на мой взгляд, должен оставаться там, где его корни. Как говорит Василий Иванович, искусство должно быть национальным и современным. Можно написать «под Шишкина», «под Репина», но важно, что лично ты привнесёшь в искусство. Мы разные, и это хорошо.

Каждый талант — яркая индивидуальность, которой необходимо пространство, так сказать, для размаха крыльев. Творческое пространство Василия Мирошниченко многогранно и объемно. Помимо акварельной живописи он творит в сфере художественного проектирования, дизайна, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. По его проектам художественного оформления интерьеров оформлены Органный зал, Дворец юношества, гостиница «Рассвет», «Аквариум», водно-оздоровительный комплекс «Термы» и другие объекты. В соавторстве со скульптором В. Наконечным он создал памятник Д. Яворницкому.

— Вынашивая замысел памятника, — говорит Василий Иванович, — постарался учесть и духовное завещание историка: чтобы на его могиле, кроме полевых цветов ничего не было, и объединить пространство композиционно, и философский момент учесть. Не зря родилась «многопластовая» идея креста: Яворницкий коллекционировал кресты, каждому христианину на могиле ставят крест, каждый из нас по жизни несёт собственный крест…

Для времени — а это был 1991 год, — когда ещё правила компартия и атеистическая идеология, это было смелое решение. На его воплощение ушло несколько лет. Также в соавторстве со скульпторами, В. Мирошниченко создал немало мемориальных досок прославленным екатеринославцам и днепропетровцам — поэту И. Манжуре, народной артистке Н. Хрукаловой, теософу Е. Блаватской, академику М. Лошкарёву.

Работал он и над гобеленами — в соавторстве с женой: художник писал эскиз, а его супруга ткала картину разноцветной шерстью на сконструированном В. Мирошниченко станке.

Талант, помноженный на самоотдачу

Василий Мирошниченко стал одним из самых молодых членов Союза художников СССР — в 30 лет (в 1987 г.) и вот уже десятый год возглавляет ДОНСХУ. Участник многих областных, всесоюзных, международных выставок. В его творческой биографии — несколько персональных выставок — в Киеве, в польском Старгарде, в родном Днепропетровске. Вскоре в Днепропетровском художественном музее откроется ещё одна. Но Василий Иванович согласен с мнением одного философа: «Человек характеризуется не тем, что он может сделать, а тем, чего он не может не делать». Каждые выходные он ездит на этюды, несмотря на огромную занятость. Вообще, в искусство должны идти люди, которые без искусства не могут жить. Иначе, какой бы ни был талант, это бесполезно, потому что искусство предполагает еще и громадную самоотдачу. Каждый день нужно трудиться, особенно, если пишешь в жанре классического реалистического искусства.

— Это как музыканту необходимо играть гаммы, так и художник должен всё время держать и руку, и глаз, и душу в тонусе, — считает мой собеседник. Потребность в таком постоянном, титаническом труде он привил и своей дочери, художнице Александре Мирошниченко.

Как глава ДОНСХУ, Василий Иванович помогает собратьям по цеху — с арендой мастерских, у союза художников в городе в управлении находится несколько объектов, где под творческие мастерские сдаются помещения по цене ниже себестоимости. Организовывает выставки, конкурсы.

Всеукраинская выставка «Чарiвнi барви Днiпра» закрылась буквально вчера и прошла в 7 раз. Около 600 работ со всей Украины поступило на рассмотрение организаторов, половина из них экспонировались в выставочном зале на Набережной. Традиционным стало и проведение «Сiчеславських пленерiв».

Вскоре будет отмечаться 75-летие НСХУ. Этой дате посвятят выставки. Во многих конкурсах Василий Мирошниченко и сам принимает участие — для профессионала это дополнительная возможность найти приложение своему таланту. В молодости Василий Иванович был заядлым футбольным болельщиком, поэтому с большим воодушевлением принял участие в конкурсе на проект памятного знака «Днепр» — чемпион!»

Спрашиваю у мастера, согласен ли он с известным афоризмом «Художник должен быть голодным»?

— Думаю, что ни один голодный человек не создал чего-то выдающегося, мысли другим заняты, — отвечает Василий Иванович. — Да и произведения искусства могут позволить себе купить отнюдь не бедные люди, бедные заботятся о насущном. Искусство должно возвышать, очищать, облагораживать человеческие души, окружать человека красотой духовной и физической, пробуждать любовь к отечеству. Все помнят Микеланджело, и никто не скажет, сколько пап сменилось в Риме при его жизни.

Искусство — это проявление творчества народа, его дух. Живой мазок, пропущенный через душу художника и перенесенный на холст, никогда не потеряет своего значения. Искусство вечно, потому что сама жизнь находит в нем свое отражение. Потому что искусство — это идеология души человека, а какая душа, такой и народ!

Gorod.dp.ua на Facebook.


Андрей Павлович  (22.10.13 00:38): Почитал этот опус о Васе Мирошниченко.Это же надо было так всё с ног на голову поставить! Автору этой статьи ,не мешало бы более тщательно познакомиться с "творчеством" Мирошниченко.Ну,право же, уважаемая Людмила Маслова! Всё то ,о чём Вы написали,настоящий мыльный пузырь. Особенно раздражает то,что Мирошниченко приписывает себе то ,что ему не принадлежит.Памятники ,памятные знаки из гранита ,бронзы ,мрамора и других материалов архитектор Василий Мирошниченко делать не может. Это точно! А что касается живописи или графики- это тоже относится к этой категории.Архитектурное отделение выпускает специалистов по гражданскому и промышленному строительству,но никак не живописцев или графиков,для этого существуют отдельные факультеты,где этим предметам уделяется огромное количество часов ,можно сказать вся жизнь. И ещё...Последняя строчка статьи.Вроде бы всё правильно ,но на самом деле ,если знаешь о ком идёт речь ,смысл этих слов просто теряется и становится насмешкой над всеми нами... Ответить | С цитатой
обсерватор  (20.10.13 11:04): Искусство должно возвышать, очищать, облагораживать человеческие души,
СУДЯЧИ З ТОГО, ЩО ДУША ЦЬОГО ЗАСЛУЖЕНОГО НЕГІДНИКА "ЧОРНІШЕ ЧОРНОЇ ЗЕМЛІ", ВІН ДО МИСТЕЦТВА ЖОДНОГО МИСТЕЦТВА НЕ МАВ І НЕ МАЄ - ТАК СОБІ, БАРИГА НА ХЛІБНОМУ МІСЦІ.
і ще: там хтось з коментаторів назвав цю мерзоту "товаришом", сормно, виправтесь.
а те, що подібні панегірики сволоті зявляються в газеті для якої Київ "століца хохлов" річ закономірна.
Ответить | С цитатой
арт критик  (20.10.13 01:03): Судячи з характеру публікації, "заслужений" прагне стати "народним". Приписувати собі чужі заслуги - в характері героя статті: у читача складається враження, що усі згадані знамениті обєкти створив Мірошниченко, навіть пам"ятник Яворницькому. Треба бути скромнішим, товариш голова спілки. Зробити архітектурну прив"язку не означає створити пам"ятник або меморіальну дошку. Невже слава Наконечного не дає спокійно спати? Ви вже показали себе на скульптурному пленері - і місто отримало "абракадабру". А як сказано про "карсоту духовную"!!! Навіть забуваєш про кримінальну справу. Ответить | С цитатой
Эри  (19.10.13 15:47): Л.Маслова, прежде, чем неумеренно прославлять человека, неплохо было бы проверять данные, которые Вы предоставляете посетителям портала. Мирошниченко В. НЕ является автором проектов Органного зала, Дворца детей и юношества, комплекса "Термы". Он работал всего лишь помощником при архитекторах Халявском В. и Таране С. Также он НЕ является соавтором скульптора В.Наконечного, участвовал только в разработке планировочно-архитектурного решения. При сдаче творческих мастерских своим коллегам он их попросту бессовестно обирает, чтобы не обидеть себя в зарплате. В 1991 г. Мирошниченко В. был членом КПСС и секретарём комсомольской организации, так что он не боялся принимать "смелые решения":) Подтверждения сказанному я могу предоставить. А вот Мирошниченко - НЕТ. Я понимаю, что журналист тоже хочет есть, но как же быть с журналистской этикой? Статья изобилует передёргиваниями в пользу Мирошниченко, нанося ущерб репутации действительным авторам. Стыдно и бессовестно! Ответить | С цитатой
соавтор  (18.10.13 15:32): Да, явно не голодный художник (судя по цене аренды мастерских "ниже себестоимости"). А как красиво про чистоту души! Вот только не вспомнил, что автором разработки Органного зала и некоторых др. названых объектов, является архитектор Халявский. А то, что сам разрабатывал, можно посмотреть на примере жуткой площади 80-летия области (http://m.segodnya.ua/regions/dnepr/-Vozvedut-14-skulptur-is toricheskih-lichnostey-pochti-za-2-mln-grn-a-eks-prezidenta- lepyat-bez-ulybki.html) Ответить | С цитатой
василиса  (16.10.13 21:11): поэтому делаю выводы и продаю художественный салон на К.Маркса, 46. Звоните друзья! Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте