Перспективы введения государством обязательного медицинского страхования остаются туманными. Однако добровольное медицинское страхование (ДМС) за январь-сентябрь показало прирост премий на 22% - до 1,1 млрд грн, заявил заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины Александр Залетов.
"Компании, которые во время кризиса отказались от соцпакетов для сотрудников, вновь предлагают им полисы ДМС. Такую практику используют не только иностранные, но и украинские компании", - поясняет президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма. "Количество запросов от клиентов, желающих впервые застраховать сотрудников, растет", - говорит директор центра личных видов страхования СК Allianz Украина Николай Величко. Лидерами этого сегмента стали Нефтегазстрах (190,7 млн грн), Провидна (115,4 млн грн) и Аска (75,1 млн грн).
При этом Нефтегазстрах почти весь объем премий получила от розничных клиентов, поэтому не вошла в список лидеров корпоративного ДМС. Нет в нем и таких компаний с крупными портфелями розничного ДМС, как УПСК, Ильичевское, АСКО-Донбасс, Просто-Страхование, Альфа Страхование.
По данным журнала Insurance Top, на фоне быстрого роста рынка происходит его концентрация: на десять крупнейших компаний рынка ДМС пришлось 58,8% премий, или 647,8 млн грн. Еще два года назад доля была 45%. В корпоративном сегменте концентрация еще выше - 80%. "Розничный рынок медстрахования в Украине пока не развивается. И факторов, которые бы способствовали его развитию, пока нет",— отметила заместитель председателя правления Альфа Страхование Дарья Рогова. Из крупнейших компаний объемы премий в корпоративном сегменте снизили Уника, Альфа Страхование, АХА Страхование и Гарант-Авто. Как правило, премии снижаются из-за отказа от высокоубыточных клиентов. Однако, несмотря на убыточность ДМС, интерес к нему остается высоким. "Этот сегмент активно развивается, поэтому мы продолжим работать в нем", - заявил глава правления Украинской страховой группы Павел Нельга.
Для минимизации расходов компании пересматривают договоры страхования. "Мы постоянно следим за каждым договором корпоративного медстрахования, анализируем его убыточность и причины. А при пролонгации договоров предлагаем клиентам внести в них изменения, например уточняем перечень симптомов для обращения в клинику или уменьшаем количество оснований для открытия больничного. Если клиента устраивает обслуживание, как правило, он соглашается на пересмотр",- говорит Дарья Рогова.
Работодатели и сами стремятся минимизировать стоимость страховки. "Мы отказались от опций оздоровления. Их включение в договоры страхования не оправдало наших ожиданий от повышения работоспособности сотрудников", - отмечает начальник управления по работе с персоналом ОТП Банка Наталья Лукаш.
Работодатели готовы оплачивать базовый набор рисков. "По желанию сотрудника мы можем повысить категорию страхования, включив в договор дополнительные опции, которые сотрудник сам оплачивает", - говорит Лукаш. По словам Николая Величко, страховые компании могут ограничить частоту или срок лечения обострений хронических заболеваний, количество физиотерапевтических процедур, ввести франшизу на обеспечение медикаментами при амбулаторном лечении. Важно донести до клиента все риски таких ограничений. "В противном случае при наступлении страхового случая у застрахованных может возникнуть много жалоб. Таким образом, мы рискуем потерять клиента", - предупреждает Нельга.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |