В первую очередь дополнительный инструктаж пройдут частные предприниматели и бухгалтера компаний, со счетов которых в последнее время все чаще стали исчезать средства. Они работают через системы Клиент-банк. «Ситуации несанкционированного списания средств происходят чаще не по вине банка, а по причине клиентской неосторожности. Ведь, например, доступ к системе для юридических лиц Клиент-Банк подразумевает использование ключей, ненадлежащее хранение которых иногда ведет к получению секретной информации заинтересованными лицами. Те используют эти данные для незаконного доступа к счетам», — рассказала «Вестям» член правления Банка Кредит Днепр Елена Безуглая.
Также ряд банков с января начнут внедрять новые правила проведения платежей. А вот они уже коснутся не только бухгалтеров, но и частных лиц, перечисляющих деньги через интернет. «Действительно, многие украинские банки недостаточно защищают доступ клиентов к своим системам дистанционного управления счетами, и не сообщают клиентам обо всех рисках. Например, некоторые финучреждения позволяют клиентам отправлять платежи после самой простой идентификации — по логину и паролю. Даже без sms-подтверждения на мобильный телефон. В этих случаях речь зайдет об усилении мер безопасности, и изменении правил платежей», — отметил в разговоре с «Вестями» начальник управления информационных технологий «Банка Национальный кредит» Дмитрий Довгий.
Возврат денег упростят
Кроме всего прочего, многие банки предложат клиентам на 2014 г. подписать новую редакцию договора о пользовании системой интернет-банкинга. Это финансистам в письме №25-111/29563 рекомендовал НБУ. Новый договор должен расширить возможности финансистов по возврату клиентских денег, если те были похищены у владельца, и оказались на счете мошенника. «Основная сложность сейчас заключается в возврате украденных средств. Их непросто вернуть, даже после того, как деньги удалось заблокировать на счетах преступников. Пересмотр же договоров и получение банком права на бесспорное списание денег с клиентского счета (в случае получения подтверждения о несанкционированном переводе средств) позволит быстрее возвращать похищенное пострадавшей стороне», — объяснила нам ситуацию заместитель главы правления Укринбанка Жанна Макеенко.
Впрочем, на предложенную Нацбанком схему перечисления и блокирования денег перейдут не все банки. «Такой подход без должного расследования может вызвать всплеск мошенничества, когда клиент-отправитель станет заявлять о несанкционированном платеже в банк и требовать возврата средств», — сказал «Вестям» Дмитрий Довгий.
Тем не менее, условия перевода средств все-таки изменят, хотя и с некоторыми коррективами. Во многих финучреждениях готовы ввести схему арбитража. То есть не возвращать деньги по первому требованию человека — сразу после его заявления о том, что деньги украли (а не он сам их перечислил). А делать это после соответствующей проверки. «Решение о возврате средств нужно принимать только после детального расследования. Причем во избежание ложных обращений, необходимо тарифицировать услугу арбитража — брать за нее отдельную комиссию: если заявление о незаконном перечислении окажется мошенническим, инициатор платежа должен выплатить комиссию банку, проводившему расследование. Такие правила работают в международных платежных системах, и прекрасно себя зарекомендовали», — отметил Довгий.
Мошенники активизировались
Финансисты уверены, что новые правила позволят им быстрее разбираться с кражами со счетов, и возвращать украденные деньги, которые после списания у хозяина могут еще долго «гулять» по счетам мошенников. Напомним, что потерпевшим возвращают похищенное с карточек только после расследования, а оно может длиться от 30 дней до 2-6 месяцев (в зависимости от банка).
Появление письма Нацбанка в конце декабря считается не случайным. Именно в этом месяце участились случаи краж денег с карточных счетов граждан. По одной версии, счета «взламывали» хакеры, которые собирали данные с номерами карточек в интернете (при помощи вирусных программ). По другой — это были мошенники, устанавливавшие скиммеры на банкоматы (специальные устройства, считывающие информацию с карточек). «Мошенники активизировались в предпраздничный период, когда начинается пора отпусков, выплачиваются авансы, отпускные и годовые бонусы. В связи с этим следует напомнить о рекомендациях обращать внимание на внешние вид картоприемника банкомата перед его использованием, прикрывать введение ПИН-кода рукой или портмоне. А также периодически менять ПИН-код в банкоматах своего банка», — сказал «Вестям» советник по вопросам информационной безопасности Украинской межбанковской ассоциации «ЕМА» Алексей Красюк.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ЗАБИРАЙТЕ ДЕНЬГИ ИЗ БАНКОВ НЕ ВЕРЬТЕ ИМ Ответить | С цитатой
У банков Украины итак репутация помочена уже!
Недоверие зашкаливает! Ответить | С цитатой
ПРи неправильном вводе либо блокировать карту, либо перезванивать клиенту и в разговоре уточнять инфу. 21век на дворе, развели бюрократию... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3