Эта авария (вплоть до мелочей) повторяет трагедию в Марганце, случившуюся в 2010-ом году. Тогда была такая же картина: переезд, переполненная маршрутка, несущийся на полной скорости локомотив (после той трагедии - по поручению Президента проверили автоматику на всех переездах, наиболее загруженные - оборудовали постами охраны).
Можно установить множество технических приспособлений. Но есть то, что "автоматика" не может проконтролировать - это поведение человека, сидящего за рулем автомобиля и принимающего решение - газ или тормоз? - По предварительным данным, водитель маршрутки выехал на переезд на запрещающий сигнал светофора, хотя пассажиры кричали ему "остановись"! - Со свидетелями трагедии в Сумской области встретилась Кристина Суворина.
Оксана Гладенко, мать погибшего:
- Та яка у того водителя совесть вообще на маршрут выезжать?!
Эта женщина только что опознала сына среди погибших. Андрею было всего 14. Еще несколько часов назад он говорил с мамой по телефону - очень спешил в Сумы на тренировку по футболу и едва успел на маршрутку.
Денис Бойко, друг погибшего:
- Мы собирались увидеться с Андреем в эти выходные, но вот теперь мы не увидимся, я его даже не увидел перед смертью.
Тетрадки, учебники, вещи погибших и груда искореженного металла - на месте столкновения поезда и маршрутки. Вот так выглядело место водителя, а вот сам водитель - только ссадина на голове. От гнева родственников пассажиров его отделяет решетка и защищает бронежилет. Суд решает - 28-летнего Богдана Лопатку оставить в СИЗО на время следствия.
Реконструкция аварии. Горел красный свет, работала сигнализация. Справа мчался поезд. Но водитель выехал на переезд. И тут же локомоти протаранил маршрутку. Оксана Шаповалова сама много раз ездила в этой маршрутке, но во вторник добиралась домой из Сум в том самом поезде.
Оксана Шаповалова, пассажирка поезда:
- Хотела подойти к тамбуру - но не успела - меня просто отбросило от удара.
- Резкий тормоз и удар был слышен.
Оказалось, авария произошла совсем недалеко от ее остановки. Чтобы добраться до своего дома, Оксане надо было обойти поезд с носовой части - увиденное казалось сном. Кошмарным сном. Ей до сих пор не верится, что все это - в ее родном селе, где практически всех погибших она знала в лицо.
Оксана Шаповалова, пассажирка поезда:
-…До сих пор у меня перед глазами эта картина - шапки лежали, кровь, кто-то лежал вообще отброшен, то есть они из стекол повылетали.
Андрей Харченко управлял тем составом "Харьков - Ворожба". Машиниста мы застали дома - после случившегося он ушел в отпуск - из кабины локомотива своими глазами видел всё, но ничего не мог сделать. Это законы физики - поезд шел на полной скорости, он ни при каких условиях не мог остановиться до переезда.
- Я как увидел, что он морду высунул на переезд, сразу принял экстренное торможение.
А вот как вел себя водитель маршрутки - машинисту рассказывали выжившие пассажиры.
Андрей Харченко, машинист поезда "Харьков-Ворожба":
- Все люди кричали ему, что куда ты едешь - поезд! Но парень проигнорировал это все. Ответил "прорвемся". Когда кабину оторвало, его выбросило - он босиком прибежал - в одних носках. Кричал "Шо я наделал? Шо я наделал?"
Что наделал водитель, сейчас разбирается следствие.
Кристина Суворина, корреспондент:
- Водитель в первых показаниях говорил, что его ослепило солнце, и он просто не увидел приближающегося поезда. Сейчас мы проверим эту версию. Тот самый жд переезд, на часах 14-30.
- Юра, как видимость?
- Видимость отличная, железная дорога просматривается хорошо.
- А солнце слепит?
- Нет, солнце нам в спину светит.
Юрий - наш водитель - не понимает - как можно было не услышать, что поезд ну совсем близко. Даже если в салоне играла музыка и пассажиры громко разговаривали, ничто не могло заглушить гудков и грохота состава.
Позже Богдан Лопатка уже стал говорить другое - якобы, засмотрелся на комбайн - который стоял напротив. Но почему тогда не отреагировал, как пассажиры предупреждали: "Поезд, поезд!". У водителя была замедленная реакция? Опять же от чего? На алкоголь в крови проверили.
Руслан Белоконь, прокурор Сумской области:
- В категоричній формі ми заявляємо, що він був тверезий - чи є наявність наркотичних засобів в крові - наразі перевіряється.
Александр Денисенко, друг Богдана Лопатки:
- Наркотиками явно не баловался. У него отец умер буквально перед новым годом. Я думаю, у него просто черная полоса в жизни.
Александр знает Богдана со школы - говорит, друг окончил автотранспортный лицей, и во время службы в армии был водителем. Да и вообще всегда был внимателен за рулем. А теперь его обвиняют в гибели 12-ти человек.
Кристина Суворина, корреспондент:
- Это был их привычный путь домой. 7 учителей и два школьника сели в маршрутку вот здесь. От школы до жд переезда - всего полкилометра. Сейчас даже страшно подумать, тогда до гибели им оставалась минута.
Из пассажиров выжили всего 6 человек. Пятерых доставили в реанимацию - врачи говорят - им сейчас уже лучше. В сознании был только девятиклассник Саша.
Александр Заговора, выживший пассажир:
- С каждым днем поправляюсь - хожу уже потихеньку. Тільки ото спина болить. Багато уколів, а так все хорошо.
- Ви визнаєте свою вину?
- Так, визнаю.
Слова раскаяния растрогали только сидящих в зале маму и жену водителя маршрутки. И точно уж не зря на суд его доставили в бронежилете. Родственники погибших готовы разорвать Богдана на части.
Артем Мишура сын погибшей:
- Як може человек, який рискнув проскочити, побачивши потяг, не нажать на газ, щоб попитатись спасти свої 19 человек, яких він віз в салоні, а просто взять остановиться - вискочить і втекти - свою с...ну шкуру спасать.
Когда произошла авария в Сумской области, все начали вспоминать трагедию в Марганце. Вот кадры трехлетней давности. Тогда погибли 45 пассажиров - и по той же самой причине. Водитель решил проскочить на красный. И показания выживших пассажиров - как под копирку.
Оксана Бойченко, пострадавшая в аварии в Марганце:
- Когда люди начали кричать - водитель, что вы делаете, остановите, поезд. И я сразу поворачиваю голову, и смотрю - едет локомотив. И мы едем под этот локомотив.
Как оказалось, погибший водитель автобуса шесть лет не проходил медосмотры, имел слабое зрение, и был на год лишен права управлять любыми транспортными средствами. Но, несмотря на это, его взяли на работу. Вот и у виновника аварии в Сумской области тоже было не все в порядке с документами.
Сергей Кулинич, первый зампрокурора Сумской области:
- Як стверджує перевізник - вона його взяла на роботу по ремонту автотранспортної техніки - але трудові відносини ніяким чином відповідно не були оформлені.
Не смотря на это Богдан работал на двух маршрутах - возил людей, не привлекая к себе особого внимания.
Валентин Булах, замначальника автовокзала "Сумы":
- По отзывам он такой тихий, скромный - скандалов, замечаний ему не было.
Теперь уж замечаний очень много. Выпускники Белановской школы пришли на ж/д переезд - зажечь лампадки. Дети хотели, чтобы о трагедии с их другом и учителями рассказали по телевидению. И чтобы эти огни увидели другие водители, для которых красный сигнал светофора - вовсе не сигнал стоп.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И да - от "разорвать на части" броня не спасает. Ответить | С цитатой