Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 02 декабря 2024
02:34

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Проект достройки Днепропетровского метро находится «на выходе». Все ключевые шаги уже сделаны

Проект достройки Днепропетровского метро находится «на выходе». Все ключевые шаги уже сделаны
Верховная Рада 246 голосами приняла поданный депутатами от Партии регионов законопроект №4900 о внесении изменений в государственный бюджет, в соответствие с которым продолжится строительство Днепропетровского метро, инициированное Александром Вилкулом в 2010 году.

«Несмотря на то, что мы находимся в оппозиции для нас приоритетом является развитие Днепропетровщины. Мы добьемся продолжения реализации ключевых инфраструктурных проектов – строительства метро в Днепропетровске и объездной, - сказал Александр Вилкул, - Проект достройки Днепропетровского метро находится «на выходе». Все ключевые шаги уже сделаны. Когда я еще работал вице-премьером, для строительства метро был подписан договор с Европейским инвестиционным банком и ратифицирован договор с Европейским банком Реконструкции и Развития о выделении кредитных средств. Принятие изменений в бюджет и окончание подготовительных процедур позволит начать строительство уже в этом году».

Напомним, что в 2010 году по инициативе главы Днепропетровщины Александра Вилкула было возобновлено строительство Днепропетровского метрополитена, приостановленное с момента пуска первого пускового участка в 1995 году. Согласно проекту предусматривается к существующим 7 км метро (6 станций) достроить еще 4 км – это три новые станции, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. После завершения работ объем пассажирских перевозок в метрополитене вырастет вдвое — до 60 тыс. человек в день.

«Особо важно, что именно в этот тяжелый для страны период, начатые нами проекты и инициативы претворяются в жизнь. Наша задача сейчас – не только продолжать работу на улучшение качества жизни, но и подавать сигнал стабильности всему цивилизованному миру. Недопустимо отменять вектор на развитие и модернизацию Украины», - подчеркнул Вилкул.

Законопроект № 4900 “Про внесення змін до Закону України “Про Державний бюджет України на 2014 рік” подготовлен нардепами от Партии регионов Константином Павловым и Вячеславом Задорожным. В соответствии с предложенным законопроектом коммунальное предприятие «Днепропетровский метрополитен» освобождается от выплаты тела кредита Европейскому инвестиционному банку. Таким образом, Днепропетровскому метрополитену необходимо будет выплачивать только проценты по кредиту и средства за его обслуживание, а государство будет выплачивать тело кредита.

«Ключевым условием, на котором я в свое время настаивал, было то, чтобы деньги остались в городе, и были направлены на дальнейшее развитие, в том числе, на благоустройство главной улицы Днепропетровска - проспекта Карла Маркса, который после окончания строительства метрополитена будет комплексно реконструирован», - сказал Вилкул.

В 2013 году в госбюджет на 2014 год для обеспечения реализации совместного с европейскими банками проекта «Завершение строительства метрополитена в г.Днепропетровске» было заложено 664,8 млн грн. Кроме того, для поддержания в безопасном состоянии пройденных горных выработок до начала реализации проекта «Завершение строительства метрополитена в г.Днепропетровске» было предусмотрено 29 млн грн. Однако при пересмотре бюджета в этом году временной властью это было снято с финансирования.

Принятие сегодня изменений в госбюджет создает возможности для продолжения строительства метрополитена. Так как в настоящее время все процедуры оформления получения финансирования от ЕБРР пройдены. Внесение изменений в госбюджет направлено на окончание процедуры оформления сделки с ЕИБ. Отметим, что процентная ставка по договору  составляет Euro LIBOR +1% годовых (на сегодня это составляет 1,4-1,5% годовых). Это самая низкая ставка при кредитовании инфраструктурных объектов на территории стран СНГ.

Cправка:

Стоимость строительства трех новых станций от ст. Вокзальная до ст. Музейная составляет – 4 млрд 6 млн грн, из которых 304 млн евро гарантированы заемными средствами (152 млн евро ЕБРР и 152 млн евро – ЕИБ).

Gorod.dp.ua на Facebook.


Днепропетровчанин  (26.06.14 21:54): Ну сколько можно ждать. Надеюсь в этот раз не обманут и достроят. Днепропетровчанин Ответить | С цитатой
"М"  (25.06.14 19:55): Тоннель стрелой вонзился
в толщь земли.
Два ряда рельс сверкают
крепкой сталью.
Тебе, наш Днепр, труд свой
принесли
Строители подземной
магистрали.
Плод долгих лет, упорного
труда, —
В жару и стужу шла у нас
работа
И мы горды сознанием
всегда,
Что строим для нашего
народа.
Вот он построен —
метрополитен!
Одетый прочто в сталь,
бетон — сын века!
Он наз зовет мозаикою стен,
Свободной, гордой силой
человека.
Дворцы подземные залиты
мягким светом.
И над страной победные огни .
Подарок скромный наш, родной
любимый Днепр,
от метростроевцев в честь
праздника прими.
Ответить | С цитатой
Патриот  (25.06.14 19:49): Метро визитная карточка транспортной системы цивилизованного города. Всех кто будет ставить палки в колеса, обосновывая неискоренимым к сожалению воровством ОДНОЗНАЧНО ВРЕДИТЕЛИ И НЕ ПАТРИОТЫ ДНЕПРА. Вилкул ускоряй реализацию проекта. Ответить | С цитатой
Дездемон  (24.06.14 20:32): Может пустят нормальные троллейбусы. Маршрутки задалбали, останавливаются на каждом шагу. Ответить | С цитатой
Контролер  (24.06.14 20:12): На всех проектах у нас воруют, но это не повод не строить метро. Общественность просто должна взять контроль реализации проекта в свои руки. Ответить | С цитатой
Геннадий  (24.06.14 10:06): Сколько еще это ворюга Вилкул будет презентовать проекты разворовывания области???!!! Ответить | С цитатой
В СТРОЙОТРЯДЫ  (23.06.14 21:44): Сегодня ехал в трамвае по пр. К.Маркса. Впереди идущий встал (что-то с аккумуляторами), пересел в маршрутку. Остановите за перекрестком, возле этого столба. Не экономическая столица Украины, а СЕЛИЩЕ МIСЬКОГО ТИПУ. Сколько безработной молодежи шагает шеренгами. Пора им в стройотряды. А то болтливые как "базарные бабы", а толку ноль. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ro  (23.06.14 18:37): Да это метро как у Данилы каменный цветок, на выходе, но никак не выйдет. Вообще офигенная яма, куда куча бабла ушла. Ответить | С цитатой
Не подведи  (22.06.14 12:14): Почему не кто из нашего руководства и политиков кроме Вилкула не берет на себя ответственность за строительсво метро? Ответить | С цитатой
Я ЗА  (22.06.14 10:31): Коломойский метрополитен судя по всему строить не собирается (ни каких заявлений на эту тему). Поэтому ВСЯ НАДЕЖДА НА ВИЛКУЛА. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте