- Иван Иванович, какое ваше основное достижение на посту городского головы?
- Нам удалось развернуть город к Днепру. Еще будучи первым замом председателя городского совета я искал ответ на вопрос: почему по набережной не гуляют люди? И когда стал мэром, мы вместе с опытными архитекторами искали решение этого вопроса. И нам удалось реализовать идею реконструкции так, что набережная будет привлекать людей еще многие годы. В 2004 году мы сдали первую очередь реконструкции набережной и по сей день она актуальна и нравится горожанам и гостям Днепропетровска. Эта первая очередь дала толчок к развитию центрального холма – «Башни», дома возле парка Шевченко, смотровая площадка, застройка в районе памятника Славы. Город поворачивается к Днепру и люди полюбили в погожие дни отдыхать на смотровых площадках и любоваться рекой. Сегодня река Днепр – главная улица Днепропетровска.
- К сожалению, не все так, как вы, ценят красоту нашей набережной, шар поломали, установили гильотину...
- К сожалению, это так. Кстати, шар поломали уже второй раз. Намного болезненнее я воспринял вандализм, когда его разрушили впервые. Помните, тогда ломом проломили дырку? И я очень благодарен инвесторам, что они вернули шар в таком виде, как он был.
А вот второе разрушение шара, как и снос памятника Ленину – просто дань времени. После сноса памятника на площади, шар просто попал под чьи-то эмоции. А тот, кто придумал установить на месте шара гильотину – обидел город. Гильотина может и нужна, только в другом месте. А шар, конечно будет восстановлен, в отличие от Ленина.
Скажу честно – я когда-то давно обсуждал со своим первым замом проект входа в метрополитен и мне он виделся симметричным – один между Пассажем и ЦУМом, а второй напротив на площади Ленина. Но там был памятник и я готов был его куда-то перенести. Не может быть Европейская площадь со стоящим посредине Лениным. Единственное, о чем сожалею, что с самим памятником поступили как вандалы, так не делается.
Но теперь, после сноса памятника, я вижу уже другое решение планировки центральной площади. Между ЦУМом и Пассажем будет интересный вход в метрополитен, а на месте памятника Ленину будет главный фонтан города Днепропетровска. На зиму он будет закрываться и на этом месте будут устанавливать рождественскую елку и рождественский каток. И инвесторы, которые взяли на себя обязательства после реконструкции метрополитена восстановить фонтан (который был между ЦУМом и Пассажем), уже согласились установить фонтан на площади, тем более, что памятника Ленину там уже нет.
- Иван Иванович, за вашу любовь к фонтанам жители города прозвали вас Иваном Фонтанычем, вас это не обижает?
- Не обижает. Мне нравится, что люди собираются у этих фонтанов, значит и им они нравятся. Вспомните первый фонтан, который мы реконструировали – у театра Оперы и балета, вспомните толпы людей, которые вечерами собирались у этого фонтана. Тогда я и понял, что это востребовано. Потом мне захотелось вернуть людям фонтан в сквере Ленина. А потом я понял, что в по-настоящему европейском городе должны быть точки притяжения, куда люди могут приходить просто посидеть и отвлечься, и шум воды способствует этому как нельзя лучше. И с тех пор старались делать по одному фонтану в год. И я сожалею, что фонтан, который хотели сделать в этом году, мы не реализовали.
- Какое самое радостное событие запомнилось вам на посту мэра? И самым печальным поделитесь, пожалуйста.
- Самое радостное – празднование 225-летия Днепропетровска. До этого момента День города не праздновали. Когда я решил масштабно провести праздник, многие были против, боялись, что кто-то напьется-подерется-утонет и тому подобное. Но праздник состоялся – на проспекте было очень много народу. Я помню, что всю ночь не спал, знал как КРАЗами вывозили мусор, а когда утром мне доложили, что не случилось ни одного грабежа, ни убийства, ни изнасилования, это придало мне сил и я принял решение устраивать празднование Дня города ежегодно.
А очень тяжело я пережил то, что назвали «терактами». Меня поразило то, что это произошло в Днепропетровске. Я знаю, что у нас могут подраться, убить даже могут, но совершить преступление против совершенно невиновных людей – я в это не верил и для меня это было потрясением. Даже на этот День города, который проходил скромно и патриотично, всю ночь проверяли урны и контейнеры и после проверки сдавали их под охрану. Жители этого не замечают, но после взрывов жизнь Днепропетровска и меня, как его руководителя, изменилась. К сожалению причина взрывов до сих пор неизвестна и от того еще более обидно и страшно.
- Чего будет не хватать, когда покинете пост мэра?
- Мой любимый день – суббота. В остальные дни недели большую часть моей работы составляет «текучка», а в субботу в 9 утра в моем кабинете собираются архитекторы и мы обсуждаем развитие города. Ведь работа мэра – видеть, каким будет город через несколько лет. И все годы на посту мэра я всегда думал как улучшить наш город. Я был счастлив, когда на Передовой удалось построить полтавское шоссе. Был счастлив, когда отремонтировали Старый мост (мы это сделали всего за два года) и когда при реконструкции моста Патона в Киеве использовали именно наши технологии, я гордился этим.
- Большую часть времени теперь будете проводить в Киеве. Куда будете приходить, возвращаясь в Днепропетровск?
- В храм Иоанна Крестителя на набережной. Я очень люблю это место и могу часами рассказывать, почему он именно на этом месте, почему на нем такая скульптура, такая звонница, такие врата.
- Что вам не удалось сделать для Днепропетровска будучи городским головой, что можете реализовать на службе в Верховной Раде?
- Есть несколько крупных проектов, ради которых я и пошел в депутаты. В первую очередь это строительство метрополитена. Это очень сложный вопрос, ведь все финансовые и организационные вопросы по строительству метро сейчас решаются в Киеве. Лично меня очень беспокоит, что в Днепропетровске выросло уже целое поколение, которое уже не верит, что когда-то днепропетровский проспект станет не хуже набережной. Я хочу вернуть людям эту веру – снять заборы вечной стройки, установить посадочные павильоны, отремонтировать фасады зданий и тогда проспект станет изюминкой будущего Днепропетровска.
Второй объект – правобережные съезды с Кайдакского моста. Это дело, которое я начал, но не закончил. Здесь я сделал все, что зависело от мэра – руководил разработкой проекта, утверждал его, строили дома на Красном Камне и на Западном, чтобы отселить людей и подготовить площадку для строительства. Сейчас эта стройка государственного значения стоит и я надеюсь, что мне удастся добиться ее финансирования из разных источников: и госбюджета и местного бюджета.
И еще один важный объект – город вместе с железной дорогой уже начал проектировать площадь и пригородный вокзал на улице Краснозаводской. Там же планируем построить и пригородный автовокзал. Проект охватывает огромную территорию (от центра города до улицы Павлова) и я оцениваю его как стратегический для будущего развития Днепропетровска. Ведь сейчас это депрессивные территории, хотя они обеспечены всеми инженерными коммуникациями и там можно создать что угодно: офисы, гостиницы, торговые, развлекательные, спортивные центры.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Где? А возле фонтана! А ясно :)!
А теперь снова пилим городской бюджет на новый фонтан, эх Ваня Ваня..
ВОР он и есть ВОР!!!
Тут и коню понятно, что набережную и прилежащие участки облагородили исключительно для большей привлекательности жилья, которое строится рядом такого как Башни и соседские элитки. По факту туда должны были вложиться те, кто строил это жилье, но договорившись с ванькой, это сделали за счет города.
Но толку то?!?! Не каждому хочется переться в центр погулять, тем более что в центре как всегда полно людей и машин. А рядом с домами в спальных районах никто ничего и не сделал.
Город довел до ручки! Посмотрите на другие города миллионники и на Днепр. Днепр самый отсталый. Догоги в городе гoвно, общественный транспорт вообще отсутствует а скотовозы ездят как и где хотят. Вы найдите где нибудь еще такой беспредел с маршрутками, когда они останавливаются на каждом столбе!
Земельные вопросы решаются через его свору за бешенные деньги.
Застройка в городе идет непонятно как и где, в центре настроили всякой уйни, теперь у нас центр - это цирк шапито + базар + парковка. Позорище, а не центр. Привокзальная площадь - это вообще мрак, бомжарник, барыжник, мусорник и "автобазар" - ворота города, ***.
А метро! В Харькове, Киеве построили в каждом из городов больше станций, чем у нас есть действующих + планируемых.
Хороший показатель "деятельности" ваньки-фонтаньки - это то, что город даже с присобаченным Таромским уже далеко не миллионник! Другие города миллионники за последние годы наростили количество жителей, а Днепр как всегда жo