Как вести себя в случаях, когда наши права нарушаются, на что следует обращать внимание при покупке тех или иных товаров, чтобы не стать жертвой обмана и чужого непрофессионализма? С такими вопросами часто обращаются читатели «Зори». Сегодня на некоторые из них отвечает Сировская Ванда Николаевна, начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровской области.
Если на продукте не указана или заклеена дата изготовления
— Во-первых, потребителю не рекомендуется приобретать такой товар, во-вторых, он может обратиться к администрации магазина, указать на отсутствие даты изготовления на товаре, в-третьих, потребитель имеет право в книге жалоб и предложений внести запись, описать ситуацию, при этом указать свой адрес, и в недельный срок ему в обязательном порядке руководитель предприятия должен прислать письменный ответ.
В случае, если ответа не последует, потребитель имеет право обратиться в инспекцию с письменным заявлением для принятия мер в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей», — отметила Ванда Николаевна.
Если товарного чека нет, а товар оказался некачественным
На вопрос, что можно рекомендовать покупателю, который приобрёл продукты в киоске без товарного чека, а они оказались некачественными, Ванда Николаевна ответила, что в соответствии со ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» в случае приобретения потребителем некачественных продовольственных товаров, продавец обязан заменить их на качественные товары или вернуть деньги.
Если продавец не выдал чек, покупатель имеет право потребовать его выдачу.
Как часто люди обращаются в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей
— На течение 11 месяцев 2014 года в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровской области поступило более 1953 обращений граждан.
Из них 66 обращений касались вопросов относительно качества и безопасности продовольственных товаров, 642 обращения — качества непродовольственных товаров и 964 обращения — по оказанию некачественных видов услуг, 155 — по вопросам рекламы.
Учитывая тенденцию предыдущих годов, количество обращений граждан увеличилось. Необходимо отметить, что заметно увеличилось количество обращений в инспекцию относительно оказания некачественных услуг в изготовлении и монтаже металлопластиковых окон и дверей, жилищно-коммунальных вопросов, незаконных отключений газа, света, телефонной связи, продажи некачественных продовольственных и непродовольственных товаров.
Все граждане, которые обращались в инспекцию, получили высококвалифицированную помощь, консультации. При активном участии специалистов инспекции потребителям возвращено более 460 тысяч гривен и заменено некачественных товаров на сумму более 75 тысяч гривен.
— Хочу еще раз подчеркнуть: каждый потребитель должен знать свои права и помнить о них. Если вы видите, что ваши права нарушаются, обращайтесь в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей, где вам окажут квалифицированную помощь, — отметила Ванда Николаевна.
Автор: Елена Проклова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ВСЕМ!! репост везде!!! не дадим быть обманутыми честным людям!! Ответить | С цитатой