YANN TIERSEN, Les Retrouvailles
Изящно-ироничный фильм Жана-Пьера Жене "Le Fabuleux Destin D'Amelie Poulain", или просто "Амели", как его окрестили в европейском прокате, стал одним из главных кинематографических событий 2000 года во Франции. Картина номинировалась на премии Oscar и Golden Globe, а в Великобритании едва не получила награду за лучший саундтрек. И все-таки лучшей наградой для автора саундтрека к "Амели", французского композитора, аранжировщика и мультиинструменталиста
Янна Тирсена стало совершенно для него неожиданное внимание мировой музыкальной общественности к его скромной персоне. Ибо
Янн - так уж получилось - никогда не стремился к международной славе.
С легкой руки Жана-Пьера Жене его непредсказуемая, нервно-обаятельная, капризная и стильная музыка свободно пересекла французскую границу и зажила своей жизнью. Творчество
Янна Тирсена вообще очень своенравно, и его последний альбом
"Les Retrouvailles" в этом смысле такой же "трудный подросток", как и предыдущие его работы. Ни одна из 16 композиций
"Les Retrouvailles" не приспосабливается к слушателю в расчете на его привычное музыкальное меню, не приноравливается к узколобым радиостандартам, подыгрывая среднестатистическим вкусам. Это маленькая автономная вселенная, в которой светит свое маленькое солнце, согревая плывущие вокруг маленькие планеты.
На
"Les Retrouvailles" инструментальные номера чередуются с вокальными, которые лишь отдаленно напоминают песни, а больше похожи на музыкальные мысли вслух. Несколько композиций
Тирсен исполняет сам, в других звучат голоса Джейн Биркин, Лиз Фрейзер из группы Cocteau Twins, Стюарта Стэплза, вокалиста Tindersticks. Как инструменталист,
Тирсен действует авторитарно и деспотично. Он един во всех лицах, записывая гитару и аккордеон, рояль и скрипку, виолончель, альт и контрабас, барабаны и колокольчики, мандолину и клавесин, маримбу, банджо и виброфон. Изредка ему помогают музыканты Парижского национального оркестра.
Несколько сквозных мотивов, гипнотизирующих своим приглушенным надрывом, возвращаются снова и снова в разных вариациях, то накатывая мощным скрипичным штормом, то ласково обрызгивая рояльной капелью. Самые красивые и обезоруживающие вещи - инструментальные мини-драмы, которые
Тирсен разыгрывает почти в полном одиночестве: "Le Matin", "7: PM", "La Boulange", "La Jetеe".
Умилительные, трагические или солнечно-беззаботные, все композиторские реплики
Янна Тирсена - это живые, выразительные, полные воображения звуковые слепки провинциального рая, наполовину выдуманного, наполовину подслушанного в детстве на берегу Ла-Манша.
music.com.ua