Все, что непосредственно входит в профессиональные обязанности Бека как композитора и вокалиста, он оставил, конечно, себе, немножко поделившись с продюсером Radiohead Найджелом Годричем (Nigel Godrich). Обтекаемое название "Информация" вполне соответствует содержимому и фактуре записи. Бек не уточняет, какая именно информация, и правильно делает, потому что пришпилить ее каким-то однозначным определением не так-то просто. Разноплановая и неодномерная - вот и все, что можно сказать, не опасаясь за последствия. И при этом более целостная, взвешенная, чем предыдущий альбом "Guero" (2005), который оставлял впечатление какой-то незавершенности и потребовал своего рода поправок в виде сборника ремиксов "Guerolito" (2005).
Первые наброски "The Information" Бек сделал еще в 2002 году сразу после выхода "Sea Change", но вскоре углубился в запись "Guero" вместе с продюсерами Dust Brothers. Через четыре года снова вернувшись под крыло Годрича (который, кстати, как раз заканчивал продюсирование сольного дебюта Тома Йорка "The Eraser"), в своей новой работе Бек наводит информационные мосты с двумя предыдущими записями, предлагая ту же технику музыкального пастиша, лоскутного одеяла, выкроенного в четыре умелых руки вместе с Годричем, а с другой стороны, гораздо более внятные тексты, которые перестали быть просто завораживающим набором слов.
Зато набор звуков, как всегда эклектичных до головокружения, несет в себе все тот же гипнотический заряд. Фанк-рок, рэп, трип-хоп, фольк-рок, психоделия в духе "Mutations", но переложенная в электронную тональность, авторский рок, скрещенный с танцевальными ритмами, - ассортимент у Бека, по традиции, почти безразмерный. Вполне вероятно, если бы не Годрич, эта многоликая масса могла бы расфокусироваться, расползтись в разные стороны, ощетинившись всеми своими заплатками, вставками, надстройками, подтекстами и упрятанными под девять перин горошинами. Между тем, отобранная "Информация" кодируется самым аккуратным, организованным способом и преподносится в виде стильной, рельефной картинки, исчерченной многими разветвляющимися дорожками.
Поддерживая иллюзию спонтанности и внезапных озарений, Бек не оставляет сомнений, что главным элементом музыкальной фактуры для него остается мускулистый, плотный, насыщенный ритм. Лучшие номера на альбоме - счастливый сон перкуссиониста, который виртуозно освоил программинг и сэмплирование и может достраивать ритмический орнамент с помощью деталей любого калибра и интенсивности, лишь бы не противоречили общему рисунку. Поле для деятельности бесконечное: добавлять рингтон и трещотки ("Elevator Music"), гулкие этнические ударные и хор шаманов ("Nausea"), вводить рельефные гитары ("No Complaints") или барабанную какофонию ("1000BPM"), придумывать фантастические скрэтчи ("We Dance Alone" и "The Horrible Fanfare/ Landslide/ Exoskeleton") и прочие синтезированные странности разной тональности ("Cellphone's Dead" и "New Round"), использовать умильные детские и таинственные женские голоса, колокольчики, ксилофоны, струнные, широкие гитарные жесты и так далее.
"The Information" - альбом с одним входом и множеством выходов. И только от слушателя зависит, куда выведут его эти 65 минут свободного информационного полета.
Трек-лист: