Дебора Энн Дайер (Deborah Anne Dyer) - персонаж, разыгрывающий собственный жизненный и творческий сценарий, озадачивая неожиданными поворотами. В составе радикальной рок-группы Skunk Anansie она дерзко изобличала социум и выносила приговоры, но уже на первом сольном альбоме "Fleshwounds" (2003) резко изменила траекторию и показала свой "скелет в шкафу" - нежную, сентиментальную, страдающую, чувственную Skin, о существовании которой, кроме самых близких людей, мало кто даже подозревал. Вторая сольная пластинка "Fake Chemical State" - своего рода синтез этих двух ипостасей, далеких друг от друга, как любовь и политика, нападение и оборона, судьбы мира и частная жизнь.
В этой полифонической пьесе она и актер, и режиссер, и хормейстер, и автор сценария, и главный прототип. Следуя сюжету 10 маленьких историй, на протяжении 36 минут Skin, словно оправдывая свой красноречивый псевдоним, десять раз сбрасывает кожу, оголяясь до последнего нерва, и десять раз возрождается, как феникс из пепла. У нее не только пластичный, колоритный, по-юношески дерзкий голос, который способен решить любую вокальную задачу, но и такая же пластичная душа и гуттаперчевая память, мгновенно переносящая ее в любой возраст и любую точку ее биографии.
Редкий по нынешним временам шанс услышать "черный" женский вокал в хард-роке (а заодно и припомнить яростные, мускулистые рок-атаки Skunk Anansie) дают два вступительных трека "Alone in My Room" и "She's On". Оба номера написаны Skin вместе с Полом Дрейпером (Paul Draper), вокалистом, гитаристом и композитором группы Mansun, который выступил и их продюсером. Следующие две композиции, "Movin'" и "Just Let The Sun" (последняя тоже авторства Дрейпера) - это некая переходная форма от экстравертного харда к интровертному альт-року, переходная не по качеству или драйву, а по усиленной мелодичности и насыщенной эмоциональности.
Средний блок, или правильней назвать его центральным, объединивший песни "Purple", "Don't Need а Reason" и "Nothing But", - та изюминка, ради которой, подозреваю, и затевалась вся игра. Это запредельное отчаяние, мучительный сигнал SOS, это такой тоннаж душевной боли, который затопил бы любое другое суденышко, и от которого кораблик Skin швыряет из безысходного штиля в 10-бальный шторм. Лавируя между напряженным пением вполголоса, которым так впечатляюще владела Бет Гиббонс (Portishead), и надрывным драматизмом в духе Muse, Skin в конце концов выводит свою флотилию к знакомым берегам, ступая на относительно твердую почву - энергичного, немножко пижонского гитарного рока ("Take Me оn" и "Fooling Yourself"). Финальная точка - нежная баллада "Falling For You", очень женский и теплый жест, как будто нет на свете ни феминизма, ни политики.
Всегда разная и всегда настоящая (может быть, многоликость - и есть главный признак внутренней подлинности), Skin, как бы агрессивно ни звучал ее псевдоним, кажется существом без кожи. Ее песни - это чувства без полировки, бьющие, как оголенный электрический провод, это музыка без дресс-кода, пропускающая через себя этот смертельный разряд и электризующая все вокруг. Людям без внутренней изоляции лучше слишком близко не подходить. Хотя тем, кому удалось нарастить броню, рядом со Skin делать абсолютно нечего.
Трек-лист: