Jamie WOON, «Mirrorwriting»
Джейми Вун (Jamie Woon) – символ большого музыкального перемирия начала 2010-х. Один из фаворитов ежегодного рейтинга BBC «Sound of 2011», этот лондонский композитор, вокалист, гитарист и продюсер мягко и интеллигентно устранил – словно стер ластиком – жесткие границы между соулом и электроникой, актуальным r'n'b и дабстепом и как бы между прочим, не оставляя швов и зазубрин, скрестил поп-идола с сэмплменом.
Естественно, не ему принадлежит титул первопроходца на этом совсем не опасном, а даже наоборот, очень приятном пути. Но на своем дебютном альбоме «Mirrorwriting» ему удалось представить собственный вариант этой обаятельной, в меру подслащенной поп-музыки, основанной на обольстительном вокале, пунктирных сэмплах и легких гитарных линиях.
Этот Джастин Тимберлейк от электроники, сын китайского эмигранта и ирландской певицы, дебютировал с первым синглом еще в 2007 году, вскоре после окончания Brit School. Тогда он выглядел редкой, хотя внешне и довольно скромной птицей, пытающейся долететь до середины всего, чем жила модная музыка, – фолка, соула и густо сэмплированной электроники.
За 4 года музыкальный пейзаж, конечно, несколько изменился, и сегодня этот самоотверженный адепт дабстепа отлично вписывается в картину мира, занимая просторную нишу между Burial, Джеймсом Блейком (James Blake) и отчасти The xx. Ни с кем из них не заводя панибратских отношений, он соблюдает приличную дистанцию, чтобы сохранить собственное творческое пространство.
Мир Джейми Вуна держится на вполне предсказуемых китах: ласкающие слух мелодии, чувственный, очень пластичный вокал и уютные аранжировки. И при этом его маленькая вселенная наделена не только душой, согревающей даже посреди самых посредственных мелодий, но и индивидуальностью, которая освещает даже самые банальные идеи. Впрочем, этот артист не боится и банальностей – он их приручает и одухотворяет.
Если в стартовой композиции «Night Air», соблазняющей, как взгляд арабского шейха, или в экспрессивном номере «Lady Luck», заводящем в духе самых бойких р'н'б-хитов, есть особый хлесткий шик, то другие мелодии, пусть и не такие выигрышные, очаровывают иначе. «Shoulda» – гулкой, парящей романтикой, «Spirits» – горчинкой ностальгии, «Gravity» – неуловимой эмбиентной меланхолией, а «Echoes» или «Spiral» цепляют ритмическими перебоями и «растрепанными» сэмплами.
И из всего этого вместе взятого выкристаллизовывается весьма симпатичный дебютный альбом, с прекрасно замаскированными мелкими недостатками и изящно подчеркнутыми достоинствами. Если начало – половина дела, то половину своей будущей успешной карьеры альбомом «Mirrorwriting» Джейми Вун уже построил.
Трек-лист:
1. Night Air
2. Street
3. Lady Luck
4. Shoulda
5. Middle
6. Spirits
7. Echoes
8. Spiral
9. TMRW
10. Secondbreath
11. Gravity
12. Waterfront.
Music.com.ua