POMPEYA, «Tropical»
В нарисованных джунглях нельзя заблудиться… А жаль, потому что иногда очень хочется. И чем недоступней и экзотичней джунгли – тем сильнее желание. Чем дальше от нас экспансивные и дерзкие музыкальные 80-е, тем острее ноющая, неутолимая тоска о том, чего уже никогда не будет.
В этих эмоциональных джунглях, в глубине которых светится недостижимый призрак традиционно утраченного времени, в последние годы блуждают очень многие. Не миновала эта чаша и московскую команду Pompeya, чьи метафизические поиски протекали параллельно с объективно-историческими. Пять лет, начиная с момента образования в 2006 году, группа блуждала в другой эпохе, нащупывая свой саунд, запуская цепкие корни в водораздел между 70-80-ми годами ХХ века, а в реальности накапливая материал для дебютного альбома с неместным названием «Tropical».
Примерно в таких же скитаниях уже не первый год проводят австралийцы Cut Copy, налегающие на танцевальные элементы нью-вейва, и американцы MGMT, делающие специальный акцент на дурманящую психоделию. Участники Pompeya: вокалист и гитарист Даниил Брод, бас-гитарист Денис Агафонов, барабанщик Наири Симонян и клавишник Саша Липский, - идут туда же, но, разумеется, другим путем.
Они соображают на четверых собственный вариант нью-вейва, в котором черты диско размыты, ретушированы и замедленны, как в нечаянном сне, в котором синтезаторам отведена интонационно важная, но не главная роль, а за общую атмосферу, то расслабленно вальяжную, то радостно созидательную, отвечают легкие, хлопотливые гитары. Англоязычные тексты и слегка «утопленный» вокал (фальцет, тенор, а ля женские бэки) не дают зацикливаться на буквальном смысле слов, так что основной удар берет на себя музыка.
Берет и – что характерно – держит. Сказать, что Pompeya воссоздали атмосферу 30-летней давности, - это сказать только половину. Саунд «Tropical» – это не сухая реанимация ретро-звука, это воспроизведение нужной фактуры методом глубокого, даже глубоководного погружения в «там» и «тогда».
Есть на альбоме композиции «помоложе», несущие отпечаток новейшего музыкального времени («Slaver», «Sister», «Cheneese» или «We Like Songs»). Но есть номера, звучащие настолько аутентично (особенно меланхоличные мелодии «90» и «Power»), что трудно отделаться от ощущения, что это оригинальные записи начала 80-х, пересведенные в современной студии.
В этих «помпейских» джунглях существовать не просто. Здесь не подкормят хитовой мелодией, не подстегнут чеканным и прямолинейным ритмом, не заманят сексапильным вокалом. Здесь просто смакуют каждую ноту, растворяя прошлое в настоящем, размывая границы реальности, погружая в нездешнюю, зыбкую, как мираж, но такую манящую фактуру.
Всех, кому все-таки удастся искренне заблудиться в этих «нарисованных джунглях», ждет бонус – ускользающий вкус маленького чуда.
Трек-лист:
1. Slaver
2. Untitled
3. 90
4. Sister
5. Cheneese
6. Baby (Dady)
7. Power
8. Tropical
9. We Like Songs.
Music.com.ua