BECK, Guero
Бывший «loser» повзрослел, подружился с успехом и превратился в серьезного и интересного артиста, успешного и внешне, и по содержанию. Уважение инсайдеров шоу-бизнеса и отсутствие ажиотажа со стороны широкой публики позволяют
Беку Хансену играть по собственным правилам и записывать то, что интересно ему - без опасения растерять поклонников. Можно сказать, идеальные условия для творчества. Грех не использовать.
Бек изначально не придерживался какого-то одного стиля, и теперь с гордостью может утверждать, что если и копирует, то только самого себя, поскольку ни до, ни после него не появлялось никого, работающего в смежном
Беку «стиле». Собственно, и понятия такого - «стиль Бека» - не существует. По крайней мере, сам артист затрудняется ответить, в чем он заключается. Блюз и инди-рок, техно и хип-хоп -
Беку нравится все и в равной степени. Допускаются вариации как от альбома к альбому, так и в рамках одной отдельной взятой работы.
Такой подход к творчеству привел к тому, что каждый новый альбом
Бека ожидается его поклонниками с нетерпением, ибо угадать, в какую сторону направится он в следующий раз - проблематично. «Midnight Vultures» приглашал слушателей в клуб, на «Sea Change» они страдали вместе с
Беком под гитару и фортепиано, новый альбом -
«Guero» - калейдоскопично игрив в традиции «Odelay», но утяжелен для равновесия серьезными текстами. «Мне показалось, что слушателям хотелось чего-то более легкого», - признается Бек. «Легкость» нового альбома особенно заметна по лирике, где музыкант опять задается вопросами жизни и смерти и всем, что расположено между этими двумя точками.
«Guero» в некотором роде альбом интроспективный. Заголовком к нему стало имя нарицательное, с которым обращались к юному
Беку Хансену его друзья-мексиканцы, соседи по кварталу: «Эй, блондин!». Может, именно поэтому в
«Guero» так выразительно присутствует латиноамериканская культура: испаноязычный бэкграунд («Que Onda Guero») и ритмы босса-новы («Missing»). На этом, впрочем, «экскурс в детство» и заканчивается:
Бек уже вырос из коротких штанишек и ему не терпится применить свои знания, полученные в процессе взросления. А научился
Бек за это время многому.
В записи
«Guero», как и в работе над отмеченным «Грэмми» «Odelay» (1996), отметился продюсерский дуэт Dust Brothers. На совести мастеров танцевального бита - ощущение упругости, исходящее от каждого отмеченного их присутствием трека. Не отстает от своих коллег и
Бек: его гитара (иногда акустическая, как в «Earthquake Weather» или «Broken Drum», но чаще дисторшированная, как «E-Pro») придает свой уникальный характер каждой записи. Промежуток между этими двумя полюсами - электронным и гитарным - заполнен разнообразными сэмплами, причем в обход общепринятой практике, не стыренными у других, а записанными собственноручно. («Искать подходящие - долго, использовать - дорого, обошлись своими силами», - объясняет
Бек).
Как и ранее, музыкант не ограничивает себя стилистическими рамками: на диске можно обнаружить рок-н-ролльные гимны («E-Pro»), хип-хоп («Que Onda Guero» и, как вариант, кибер-хоп - «Hell Yes»), блюз с обязательным использованием слайд-гитары и гармоники («Farewell Ride»), гитарный лаунж («Earthquake Weather» и «Broken Drum»), клубно-электронные экзерсисы («Girl»).
Характер каждого трека в большой степени определяют использованные в его записи инструменты. К примеру, ироническое настроение «Que Onda Guero» создается при помощи тромбона, мечтательную атмосферу «Earthquake Weather» придает неповторимый звук клавинета и электрооргана, шаманский ритм «Black Tambourine» - на совести тамбурина (использование перкуссии в творчестве Бека вообще отдельный разговор). Для пущего эффекта в ход идут даже запрещенные приемы: никогда раньше не певшая скрипачка Петра Хейден исполняет вокальный номер в «Rental Car», а гитарист «безбасовых» White Stripes Джек Уайт упражняется на басу в «Go It Alone». То есть, беспредел полный. Таким в понимании Бека, видимо, является определение «эклектики».
Dust Brothers, призванные стоять на защите качества, умело сводят все это разнообразие к общему знаменателю. В итоге
«Guero» воспринимается не разрозненным набором песен, а цельной работой - пусть и с глубокими флуктуациями по стилю.
Бек в очередной раз с успехом выкрутился из сложнейшего положения - записал альбом, охвативший все его (очень разные) музыкальные пристрастия, и все-таки не вызывающий эффекта «попугайского крылышка».
«Guero» - самый авантюрный альбом
Бека со времен «Odelay». Даже представить трудно, чего ожидать от его следующего релиза.
Источник
Этот альбом Вы можете прослушать здесь