Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Чт, 23 травня 2024
02:16

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Когда же в городском транспорте Днепра внедрят электронный билет?

Когда же в городском транспорте Днепра внедрят электронный билет?

Далеко не первый год горожане ожидают внедрения этого сервиса, доступного во всех цивилизованных странах мира. Но, как говорится, «Германа все нет»…

Но теперь внедрение электронного билета в днепровском транспорте может подстегнуть соответствующее решение украинского парламента. 26 января 2022 года Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект о запуске электронных билетов в общественном транспорте.

Напомним о предыстории вопроса в Днепре.

Еще пять лет назад мэр Днепра Борис Филатов обещал, что в 2017 году в нашем городе начнется внедрение этого сервиса.

С осени 2016 года в Днепре и остальных городах Украины стали обсуждать введение оплаты в общественном транспорте по электронному билету. Было создано обращение к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

Обращение было на тему содействия во внедрении электронного билета в общественном транспорте «на местах». Тогда его подписали мэры 17 украинских городов и руководители нескольких облгосадминистраций.

Такая «низовая» инициатива привела к принятию законопроекта об электронном билете, которое состоялось 17 января 2017 года. Через два дня мэр Днепра Борис Филатов и его тогдашний заместитель Яника Мерило (занимавшаяся внедрением инновационных проектов) собрали тематическую пресс–конференцию. На ней они рассказали, что Днепр начнёт внедрять электронный билет в общественном транспорте уже в 2017 году – в метро и трамвае № 1. Его собирались «зашить» в «Карту жителя Днепра».

Эта карта должна была позволить ещё и использование электронной медицинской карты, запись в очередь в Центр предоставления административных услуг и больницу. Но прошло пять лет, и ни «Карты жителя», ни электронного билета в ней днепряне так и не увидели.

Между прочим, подобные «Карты горожанина» уже давно используют не только в Киеве, но и в нашей области – в Кривом Роге.

В 2018 году городской совет Днепра пообещал запустить электронный билет до конца 2021 года. Намеченный год уже прошёл, а электронного билета всё ещё нет.

В трамвае № 1 вместо валидаторов пробовали ставить обычные платёжные терминалы. Но из-за перепадов напряжения на линии они чаще не работали, чем исправно функционировали.

Как говорят специалисты, главным препятствием для внедрения этого сервиса является нехватка средств – их надо вложить порядка 8 миллионов долларов.

И вот теперь неделю назад Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроект о запуске электронных билетов в общественном транспорте. За соответствующее решение проголосовали 270 нардепов.

Законопроект был подан правительством. До этого в июне 2021 года Кабинет министров Украины одобрил законопроект о введении в автомобильном и городском электрическом транспорте электронного билета. Он предусматривает законодательное урегулирование ввода электронных билетов в общественном транспорте.

«Целью законопроекта является использование электронного билета в качестве правового основания для заключения договора перевозки пассажира и багажа, а также создание условий для надлежащего функционирования автоматизированной системы оплаты стоимости проезда в городском пассажирском транспорте с целью обеспечения реализации одной из ключевых реформ транспортной отрасли — внедрения электронного билета», - так Кабмин мотивировал одобрение этого законопроекта.
За установку образца такого билета, обязательных данных, которые должны содержаться, будет отвечать Министерство инфраструктуры. В то же время вопрос выдачи билетов для льготных перевозок будут решать местные власти.

О перспективах «электронного билета» в транспорте Днепра рассказала специалист по коммуникации Днепровского местного центра по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи Виктория Плёхина.

Она напомнила, что еще в 2017 году электронный билет планировали ввести в трех городах Украины: Киеве, Львове и Днепре. Из тройки лидеров наш город оказался самым отстающим.

- Киев завершает полный переход на электронные билеты в городском транспорте – там этот процесс будет полностью завершен к 2023 году, - рассказала Виктория. – Львов реализует первые этапы данной программы. Наш город пока к ней только готовится.
Но теперь подготовку может ускорить принятие соответствующего закона.

- Данный законопроект регламентирует введение электронного билета для всех видов общественного транспорта во всех городах Украины, - рассказала специалист. - Он должен заменить наличную оплату за проезд и стать обязательным для всех категорий пассажиров. В том числе – и для льготных категорий, которые должны будут оформить специальную карточку с нулевым денежным балансом и для проезда прикладывать ее к валидатору без фактической оплаты проезда деньгами. Удобней всего производить такую оплату с помощью смартфона. Если же кто-то хочет оплачивать проезд без смартфона, ему придется покупать и пополнять специальные карточки «электронного билета».
Во внедрении такого сервиса Виктория видит только плюсы. После внедрения электронных билетов не надо будет отвлекать водителей, исчезнут вопросы реально перевезенных льготников и компенсаций бюджета за это, проблемы обращения наличных денег и неучтенных средств за перевозку пассажиров и так далее.

Прогнозировать, через какое время «электронные билеты» будут внедрены в Днепре, специалист не берется.

- Главным риском эффективности нового закона может стать нежелание местных властей практически внедрять эту программу, закупать и устанавливать оборудование, - считает она. - Но закон окажет поддержку местной власти, дав доступ к этому сервису и разработав все базовые вопросы внедрения электронных билетов.
Как оно окажется в реальности в Днепре, покажет время.



Gorod.dp.ua на Facebook.


Червонец  (10.02.22 13:30): Цивилизованного человека не может не задевать вид нашего убитого коммунального транспорта, переполненных спринтеров и т.д. Или практика "все выходим в одну дверь" в переполненном большом "новом" автобусе. И в этом транспорте современные системы оплаты будут смотреться просто нелепо. Ну это как в грязном сортире вместо того чтобы тратить деньги на замену унитазов и мытье почаще, все средства вбухивают замену турникетов, на самые дорогие, передовые... Відповісти | З цитатою
Sopelman  (08.02.22 09:08): В этом вопросе есть много подводных камней, вот первый - счета открытые для поступления денег с этих проездов должны свободно контролироваться органами МВД. Но на сегодня, эти счета, местные князьки, всеми путями пытаются спрятать в офшоре, как будто там их никто не достанет - это еще пережитки девяностых, но воз и ныне там. Відповісти | З цитатою
Serginho  (07.02.22 11:43): Читаю комменты и понимаю, что за наличку топят либо отсталые пещерные люди, либо коррупционеры. Должен быть введён в обязательном порядке электронный билет и тогда будет видно, какой пассажиропоток, какие обороты, а откаты уйдут в прошлое. Это повысит уровень пассажироперевозок и наконец-то в автобусах появятся кондиционеры! Пора выводить деньги из чёрной зоны! Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Червонец  (05.02.22 15:31): А что за проблема дать наличную десятку ? Просто-удобно.
Если у города есть лишние деньги, пусть лучше купят пару трамваев или несколько троликов
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 3
1 плюс 1  (04.02.22 23:41): никогда. черный налик Відповісти | З цитатою
по карте  (04.02.22 15:42): через смартфон можно рассчитаться в трамваях и троллейбусах с использованием QR-кода Приват24. В маршрутках и автобусах только наличка. Хотя тоже могли бы их обязать принимать оплату картой с использованием таких же QR-кодов. Но частным перевозчикам это невыгодно. С другой стороны, в маршрутках можно разменять крупные купюры на мелкие, ведь банкоматы купюры меньше 100 грн. не выдают. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
Правдиветс  (04.02.22 11:27): Пилатов гуано никакушнее. Вор и жмот. Гнать его в шею из нашего прекраснава горада Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
критикан  (04.02.22 11:24): А как же тогда будут выживать автоперевозчики ? Ведь это с каждой нашей десяточки надо будет налог уплатить. Они же такие несчастные ! Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
местный  (04.02.22 10:53): Тогда же когда и парковки станут бесплатными, т.е. при ОПГ БАФ - никогда ((
Все уже ниже написано почему этого не делают. Оно хоть и тупое, но не настолько чтобы рубить золотой *** платиновым топором, на котором сидит.
Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
ФОПів с  (04.02.22 09:20): фіскалізіцією напрягли, а транспорт "не можуть". Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
1 2 3
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  З 1 липня у Дніпрі суттєво зростуть ціни на заправках (12)

•  Таємниці Дніпра: «Будинок спеціалістів» або «Сачок» (8)

•  Відео моменту: у Дніпрі на проспекті Яворницького чоловік нападав на жінок та бив їх, постраждали щонайменше троє (8)

•  У Дніпрі за тиждень накладено понад 2300 штрафів за порушення правил паркування (7)

•  У Дніпрі переїжджає великий ринок – у чому причина? (6)

•  Головний тренер «Дніпра-1» Юрій Максимов: 70% хлопців домовились з іншими командами (6)

•  Смертельна ДТП у Дніпрі: на Набережній Перемоги Geely врізалася в бетонний стовп (з'явилося відео моменту) (6)

•  На цьому тижні було видано 10-тисячний іпотечний кредит єОселя: чи актуально це для Дніпра (6)

•  Українці стали вдвічі більше купувати вживані авто з США: топ моделей (5)

•  Дніпровські архітектори допомагають врятувати 500-річний будинок (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. нових дерев висадять на Дніпропетровщині

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті