С введением новых электронных сервисов, гражданам не нужно будет тратить время в очередях, находить посредников среди государственных служащих, чтобы получить ту или иную справку. Все услуги можно будет получить через интернет, оплатив их платежной картой на сайте Министерства юстиции.
Все полученные документы в электронном виде будут иметь такой же официальный статус, как и их бумажные аналоги с подписью и печатью регистратора. Каждому электронному документу будет присвоен уникальный номер. По этому номеру в электронной системе можно будет найти оригинал документа, если этого потребует банк или любая другая организация.
Срок действия сформированного документа и его уникального номера будет определен Минюстом. Сейчас идет дискуссия по этому поводу - предлагаются варианты от 3 месяцев до полугода.
Преимущества новой системы очевидны:
- Для получения услуги не требуется электронная цифровая подпись (ЭЦП);
- Возможность оплаты в режиме on-line при подаче запроса;
- Получение сведений в режиме on-line;
- Придание электронному документу статуса официального.
В частности, услуга «ОНЛАЙН-ВЫПИСКА» дает возможность гражданам через интернет получить электронную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. При этом:
- для получения выписки не требуется регистрация или использование ЭЦП;
- выписка формируется автоматически в режиме «онлайн» без участия регистратора;
- «Онлайн-выписка» предоставляется без подписи регистратора, но имеет юридическую силу;
- оплата за услугу производится онлайн с помощью платежной карточки, которая также выступает идентификатором личности;
- получить «Онлайн-выписку» можно сразу после оплаты.
Типы «Онлайн-выдержек» аналогичные «бумажным», предоставляемым госрегистраторами.
Каждая «Онлайн-выписка» имеет уникальные реквизиты, с помощью которых ее можно проверить и загрузить повторно.
Так же будет реализована услуга «ОНЛАЙН-СПРАВКА» - электронная справка из единого государственного реестра (ЕГР). Ее отличие - справка будет содержать информацию только о наличии или отсутствии в ЕГР предприятия.
Как сообщают в пресс-службе областного управления юстиции, в ближайшее время такой механизм онлайн сервисов будет введен и в сфере государственной регистрации имущественных прав.
В частности, уже в апреле планируется внедрение услуги получения в электронном виде выписки по результатам регистрации, или решений об отказе или приостановлении рассмотрения заявления.
Также в апреле граждане получат возможность зарегистрировать права на недвижимость в сокращенные сроки за дополнительную оплату. Надбавка за срочность будет направлена на выплату вознаграждения государственным регистраторам.
Справка:
Министерство юстиции является социальным органом государственной власти. Ежегодно органы юстиции оказывают более 4,7 миллиона услуг в сферах регистрации бизнеса и прав. В течение прошлого года по результатам рассмотрения заявлений в сфере государственной регистрации прав выдано 3,5 миллиона документов. Из этих документов более 1,3 миллиона приходилось на разного рода справки, выписки и выдержки.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |