В среду, 9 сентября, он в течение часа отвечал на вопросы наших читателей "Зори", разъяснял законодательство и давал ценные практические советы.
— Добрый день! Меня зовут Алексей. Я живу на Солнечном. Часто приходится делать покупки в супермаркете «Варус» на Европейской площади. Там все прекрасно, но нет камер хранения для сумок покупателей. Если заходишь с каким-то товаром, приходится его паковать в мешки. А это очень неудобно. Можно ли решить этот вопрос?
— Мы обязательно свяжемся с «Варусом». Это их упущение. Если вы будете там, свои пожелания хорошо бы записать в книгу жалоб и предложений. И, думаю, они предоставят вам требуемую услугу.
— Добрый день! Беспокоит Марина из Днепропетровска. Почему в наших супермаркетах, в частности АТБ, не несут ответственности за сохранность вещей в камерах хранения. При этом сумки просят туда класть.
— Марина, на самом деле вы не обязаны ничего хранить в камерах хранения. И заставить вас они не имеют права. Если охрана говорит, что со своими вещами нельзя, они нарушают ваши права. Вы можете сказать охраннику: если вы переживаете, что я положу что-то в сумку, можете ходить за мной. Или отдать охраннику свои тяжелые вещи, попросив его посторожить. Заметьте, камеры хранения даже располагаются за магазином, а не на торговых площадях — чтобы руководство магазина не несло ответственности за хранение вещей. Поэтому вы можете заходить в супермаркет с любыми своими вещами.
— В январе я попала на выставку одежды в оперном театре. Там мне продали некачественное пальто.
— Чек есть?
— Там же нет кассового аппарата…
— Товарный чек выдает частный предприниматель.
— Ничего нет. Я померила пальто, мне понравилось. Отложила. Пошла купить вещи дочке. Продавец потребовала у меня залог в размере 500 гривен. Я оставила их. Потом передумала, вернулась за деньгами, но продавец отказалась вернуть их. Я приобрела это пальто за 2800 гривен. Оно оказалось не зимнее, а вернуть не вышло — продавец не приняла.
— Вы не взяли расчетный документ. Как доказать теперь, что вы это пальто покупали у них. Вам должны были выдать товарный чек, в котором были бы наименование товара, цена, дата покупки, подпись и печать предпринимателя. Теперь вам нужно будет найти этого предпринимателя. Так как без него решить этот вопрос невозможно. Оставьте заявление. Вас наберет наш специалист.
— Конечно, возможно. Если вы берете в супермаркете чек, то для себя понимаете — в будущем сможете быстро, без траты времени вернуть этот товар. Но если вы точно помните дату и время покупки, можете обратиться в магазин и сообщить им, в какой день, в какое время и на какой кассе вы приобретали товар. В любом магазине есть кассовые ленты, которые хранят не менее года, но не более трех лет. Поэтому задача магазина — просто найти данные о вашей покупке и по вашему требованию вернуть или обменять товар. Они не имеют права вам отказать, но лучше общаться или с администратором, или с исполнительным директором магазина. На всякий случай потребуйте книгу жалоб и предложений. Лучше, конечно, вернуть товар в тот же день, а не через неделю, так как процесс может затянуться.
— Спасибо вам. Еще один вопрос. В супермаркете все время сталкиваюсь то с протухшей курицей, то с прокисшим молоком. Кто-то проверяет товары в магазине?
— Все проверки запрещены. По заявлению проверяет продукты питания Санэпидемслужба города и области. Возглавляет областную СЭС Андрей Кондратьев — он неплохой специалист и хороший врач. Если у вас есть какие-то жалобы на продукты питания, нужно вернуть их в магазин, написать жалобу и попросить передать в СЭС на проверку этот вид продукции. Обратите внимание также на то, что во многих магазинах салаты сразу заправляют майонезом, чтобы сэкономить время. Это происходит с нарушением всех санитарных норм. На самом деле, заправлять салаты должны непосредственно перед покупкой.
— Спасибо вам за ответы, а газете — за прямую линию. Скажите, а можно в дальнейшем где-то получить бесплатную консультацию по защите прав потребителей?
— Сейчас у нашего управления есть юридический офис, который находится по адресу: ул. Плеханова, 16. Там вам помогут составить исковое заявление, проконсультируют. Также помогут в нашем управлении по адресу: ул. Высоковольтная, 14. Телефон: (056) 379-08-79. Там можно проконсультироваться не только о купленных товарах, но и касательно качества предоставленных услуг (например, химчистки, ремонта обуви, коммунальных услуг). Наши специалисты помогут вам правильно заключить договоры с коммунальными предприятиями, расскажут, на что обратить внимание.
— Если торговля идет на рынке, вы можете обратиться в управление торговли департамента потребительского рынка горсовета или написать жалобу на наше управление. Стихийная торговля в Украине запрещена, поэтому бороться с ней можно только одним способом — не покупать. Как потребитель могу вам дать совет — носить с собой весы и перевешивать за продавцом. Жаловаться на стихийных продавцов также можно участковому.
— Часть недобросовестных предпринимателей с этого рынка ушла. Но многие остались. Есть проблемы и с фирмами, которые не один год работают на рынке. В силу загруженности они делают просрочку своих договоров — не предоставляют услугу в оговоренные сроки. В таком случае нужно обратиться за консультацией в управление по защите прав потребителей. Вам расскажут, например, что за каждый день просрочки насчитывается пеня.
— Здравствуйте! Меня зовут Пилипчук Леонид Владимирович. Я заключил договор с частным предпринимателем на поставку окон и дверей. Окна оказались бракованными. Предприниматель исчез. На звонки не отвечает. Какие меры можно принять?
— Пишете заявление в управление на имя начальника. Отправляете по почте по адресу: Днепропетровск, ул. Высоковольтная, 14. Можете принести его лично. Это сейчас насущная проблема. Многие жители города стали жертвами недобросовестных предпринимателей.
Советы потребителю
- Прежде чем приобретать товар или услугу, почитайте отзывы о компании в Интернете. Уточните, есть ли офис у фирмы, у которой вы приобретаете товар/услугу. Где он находится? Где находится производство? Зарегистрирована ли фирма? Работают ли телефоны?- Читайте договор, прежде чем подписывать. Изучите документы, расположенные в уголке для покупателя.
- Выясните: работаете ли вы с производителем или с посредником. Если с посредником, стоимость услуги (товара) увеличится минимум на 15—20 процентов.
- При заказе окон/дверей оговорите с фирмой, из каких материалов изготовят продукцию? Когда установят? Что входит в оплату? Способы оплаты. Как будет осуществляться возврат денежных средств, если что-то пойдет не так?
- Покупая товары в интернет-магазине, будьте внимательны. Сегодня в сети много мошенников, копирующих сайты известных интернет-магазинов.
- При заказе в интернет-магазине всегда осматривайте полученный товар, требуйте чек, проверяйте, заполнен ли гарантийный талон.
- Если вы сдаете вещи в химчистку, заполняя бланк, обратите внимание на пункт «Степень износа». Обычно химчистка по умолчанию вносит туда цифру 50%. Но по вашему требованию эту цифру можно изменить — например, если вещь новая. Можно подтвердить неизношенность вещи чеком.
- Сдавая вещи в химчистку, уточните, есть ли там нужные материалы для обработки вашей вещи. В управлении прав потребителей был случай, когда в химчистку сдали белую норковую шубу, а оттуда вернули ее желтой…
- Если вы приобретаете косметические или медицинские услуги (стоматология, дерматология, процедуры в салонах красоты), требуйте документы, подтверждающие медицинское образование у того, кто оказывает эти услуги.
- Помните: в торговле не любят, когда поднимается шум. Поэтому предприниматели сделают все, чтобы шума избежать.
Автор: Алёна Дрыга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |