Ниже описаны 10 советов, которыми ты не застрахуешься от аварий, но хотя бы не станешь виновником ДТП, передает "Сегодня.ua".
В потоке следует ехать "как все" – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету.
Самые "зеленые" и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять "слабое звено".
К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.
Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь "овощи", и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что "вон та машина сейчас перестроится". Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные "шатания" той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром.
Ведь за рулем "той машины" тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.
От машины с "дерганым" водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, "болтающемся" в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать.
Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона "неадекват" за рулем может выкинуть очередной конек и зацепить твою машину.
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее "поворотниками" окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь, и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа.
Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Ты можешь хоть за километр включить соответствующий "поворотник" и плавно снижать скорость.
Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор "гонщика", который решит обогнать тебя слева. Поэтому при левом повороте кровь из носа нужен контроль за левым зеркалом.
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход...
Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на "зебре", свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от тебя или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можешь быть уверен: как минимум половина окружающих тебя водителей не имеет ни малейшего понятия, или не обращает внимания на знаки приоритета.
Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будь готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою.
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних, не убедившись в отсутствии ТС, движущихся по пересекаемой дороге. Первые всегда рискуют встречей с очередным "проскакуном на желтый".
Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать тебя. Ведь твой оппонент "завершал маневр"!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на "желто-красный" сигнал светофора. Пережди один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.
В городе бойся таксистов. Особенно "бомбил" на раздолбанных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних денег. Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих "камикадзе" уже, как правило, никакая царапина не испортит.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |