|«« | «« | »» | »»| |
На Победе активно строится аквапарк. Недавно на градсовете был представлен проект возведения грандиозного комплекса «Лайнер», который может объединить в себе функции жилого и делового центра. Вносятся дополнения и корректировки в Генплан, которые тоже затрагивают развитие прибрежных территорий.
Городской сайт попросил главного архитектора Днепропетровска, начальника Главного архитектурно-планировочного управления Днепропетровского горсовета Дмитрия Владимировича Волика рассказать о том, как могут в ближайшей перспективе развиваться прибрежные территории, что будет с расположенными на них объектами, станет ли Днепр главной «магистралью», смысловой осью нашего города.
- Представленное на градсовете предпроектное предложение комплекса «Лайнер» (который предполагают возвести на набережной в районе улицы Овражной) стало одним из самых знаковых за последнее время. Планам о подобных объектах в наше трудное время можно только порадоваться?
- Данный объект нельзя оценивать однозначно. Объект достаточно крупный, выразительный, его геометрические параметры для этой площадки – предельные. Освоение этой территории рано или поздно должно произойти. Предпроектные предложения комплекса «Лайнер» показывают, как именно это может произойти, и демонстрируют это с градостроительной точки зрения достаточно культурно.
Наша справка. Каким может быть комплекс «Лайнер»?В ближайшем будущем прибрежная территория в районе Набережной Победы и улицы Овражной может в корне преобразиться. Эта площадь (на которой десяток лет стоит недостроенный комплекс ПЖД) может превратиться в зону отдыха и водных развлечений. Здесь инвесторы планируют построить современный водно-развлекательный комплекс, который они назвали «Лайнер». Предпроектное предложение такого комплекса разработало ЧП «Подушкина».
Проект «Лайнера» предусматривает возведение грандиозного объекта из четырех комплексов разной высоты, формирующих образ корабля. Носовая часть - террасного типа, запланирована высотой от одного до четырех этажей. Остальные здания, выполненные в виде труб корабля, — 9-ти, 10-ти и 13-этажные. Основной палубой станет пешеходная зона, которая будет прямо связана с набережной Днепра.
Проектировщик Ольга Подушкина считает, что проект поможет логично завершить пешеходную набережную, которая в благоустроенном виде заканчивается за Мерефо-Херсонским мостом. А также – дать горожанам множество водных и спортивных развлечений.
Предполагается, что на территории «Лайнера» разместятся бассейны, яхт-клуб, детские и спортивные центры. Проектом также предусмотрены причалы для катеров, открытые летние бассейны, велосипедные дорожки. На нижних этажах комплекса предусмотрены рестораны, кафе, магазины, подземный паркинг. Верхние этажи комплекса предполагают отдать под жилые апартаменты или под 5-звездочный отель, если этим заинтересуются операторы отельного бизнеса.
Проектировщики предполагают, что «Лайнер» (общей площадью застройки 30 тысяч квадратных метров) будет строиться в три этапа. Третий этап должен включить в себя перестройку заброшенного комплекса железной дороги. Работы планируют начать в 2017 году.
- Разработчики предполагают, что в «Лайнер» может быть включен и недостроенный комплекс Приднепровской железной дороги, работы на котором давно остановлены.
- Включение этого объекта в комплекс — это дальняя перспектива, третья очередь проекта. Инвесторам и проектировщикам еще предстоит отработать систему, которая позволит включить комплекс ПЖД в стратегию развития данного проекта.
- Активность проектировщиков и инвесторов на Набережной говорит о всплеске интереса к прибрежным территориям?
- На самом деле реализуются наработки, которые начинались раньше. Темы и водно-развлекательного комплекса, и освоения строительного участка (где предполагается размещение «Лайнера») прорабатывались много лет. Сегодня мы видим этапы их реализации в адаптированной к времени трактовке.
- При активизации строительства инвесторы не застроят всю прибрежную часть?
- Принципиальное отношение к прибрежной части Днепра не может измениться. Она должна оставаться рекреационной территорией, на которой горожанам должен быть обеспечен комфорт и свободный доступ. Конечно, точечное освоение строительными объектами этой территории может происходить (с соблюдением всех норм законодательства!). Но новые объекты и проводимое на них благоустройство должны лишь поддерживать и развивать рекреационные функции прибрежных территорий.
- Изменилось ли что-то в судьбе «Паруса»?
- Толчком для качественных изменений на этом объекте может стать изменение экономической ситуации в Украине. «Парус» - это глобальный объект, требующий огромного финансирования. И если развитие этого объекта пойдет, то речь уместно вести не о моно-объекте в виде самого «Паруса», а о формировании полноценного многофункционального комплекса, в котором гостиница станет одним объектом, а целый ряд объектов возникнет рядом. Проекты такого развития уже не раз рассматривались на градсоветах. Они имеют большую перспективу. Для реализации этих планов в перспективе должен произойти перенос портовых сооружений с формированием в этой зоне общественного центра.
- Общественными территориями должна остаться и набережная в районе жилмассивов Красный Камень, Парус.
- По развитию этой территории делалось много наработок. Это очень крупная территория (площадь только уходящего в Днепр полуострова составляет около 80 гектаров), для эффективного развития которой нужны громадные инвестиции. Но отдавать развитие этой территории только на рассмотрение инвесторов не корректно с точки зрения стратегии развития города. Поэтому необходимо толерантно подходить к вопросу сохранения и развития рекреационных функций этой зоны, разумно расходуя бюджетные средства на ее реконструкцию.
- Не первый год говорится о необходимости проведения комплексной реконструкции гребного канала на Победе и благоустройства для отдыхающих песчаной косы. Но несмотря на все разговоры, работы на нем так и не начались.
- Реконструкция гребного канала — глобальная и очень перспективная тема. Но она во многом зависит от решения коллизий нашего специфического законодательства. Для развития и эффективного функционирования гребного канала в ходе его реконструкции требуется строительство ряда сооружений. Но природоохранное законодательство не предусматривает возможность проведения таких работ на гидротехнических сооружениях, к которым отнесен гребной канал, хотя в реальности гребной канал не выполняет гидротехнических функций. И в итоге мы упираемся в правовой дуализм. Для начала реконструкции необходимо искать правовые формы решения данного противоречия. Этот объект уникален не только в масштабе нашего города, но и всей Украины. У гребного канала — громадный потенциал стать базой олимпийской подготовки спортсменов и нашей страны, и ближнего зарубежья. Огромный интерес к этому объекту проявляют спортсмены из ближнего зарубежья, но для них необходима соответствующая инфраструктура. Гребной канал имеет прекрасную инвестиционную привлекательность, может очень эффективно зарабатывать средства для города и дать импульс развитию прилегающих территорий — в том числе, и песчаной косы.
- Несколько лет назад была благоустроена набережная в районе жилмассива Солнечный, ставшая точкой притяжения жителей левобережья. Будут ли продолжены работы на ней?
- На набережной Солнечного неплохая ситуация, работ по продолжению благоустройства в ближайшее время не запланировано. Зато в этом году городская власть намерена большое внимание уделить развитию парков, есть организационный базис для решения этих вопросов. В число парков, в которых намечен комплекс мероприятий, входит и Воронцовский парк. Реконструкцией намеченные в нем меры назвать было бы пока громко. В этом парке не сформирована парковая инфраструктура, это место отдыха функционирует только как пляж. Но на его основе при консолидации средств, сил, интеллектуального потенциала, организационных возможностей можно создать полноценный парк отдыха.
- За пляжной зоной Воронцовки, вверх по течению Днепра, начинается форменный ужас из свалок, зарослей и песка. Когда же дойдет очередь до практического формирования левобережного центра города на этом месте, о чем говорится уже несколько десятилетий?
- Для полноценного освоения этой огромной территории необходима консолидация огромных ресурсов, усилий и внятное видение того, что в этом районе города может быть. По этой теме действительно было много проектных разработок, трансформировавшихся с течением времени. Их общим стержнем оставалось то, что на данной территории может быть построено жилье, общественные центры, которые в комплексе сформируют полноценный левобережный центр города. Так сложилось исторически, что в нашем городе функции центра сосредоточены только на правом берегу. Левый берег обделен такими функциями, его жители вынуждены ехать на правый берег, что создает хронические транспортные, дорожные, экологические, инфраструктурные проблемы. Как показывает мировой опыт, выход из такой диспропорции — не укрупнение транспортных магистралей и развязок, а формирование локальных территорий с полноценным комплексом функций центра города. Это касается не только Воронцовки, но и других жилмассивов города. Днепр же должен стать главным «проспектом» города, не разделяющим, а объединяющим такие территории с полноценными общественными функциями.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если с проектом << Парус >> не все так просто, оно и понятно масса причин. Может пора вспомнить и о незавершенном строительстве комплекса << Кристалл >> (пирамида), на Фестевальном!? Проект так-же орегинальный по своему, и многих притягивает своей романтичностью.
Шивельните кого надо, пусть закончат задуманное. Ответить | С цитатой