Многие из нас любят представлять свое идеальное времяпрепровождение, идеальный день, идеальное место, где хотелось бы находиться. Пожалуй, для большинства людей эта картинка выглядит примерно так: теплый океан, экзотические фрукты и блаженное ничегонеделание... А я, спросив себя об этом, поняла, что хочу деятельности. Если бы мой мир имел безграничные возможности, я бы открыла Школу счастья и мечты, назвав ее «Территория позитива».
В этой школе были бы необычные занятия: урок мечты, урок карты желаний, урок успеха, урок праздников, урок счастья. Географию мы бы учили на уроках путешествий, на уроках литературы мы бы читали только позитивные и жизнеутверждающие книги, например, авторства Пауло Коэльо. Мы бы смотрели фильмы «Секрет» и «Трасса 60», которые учат мечтать и жить счастливо. Я бы организовала все так, чтобы у детей в школе каждый день были сюрпризы — разноцветные шарики, сладости, игры. Я бы научила своих учеников делать сюрпризы другим. Я намерена изменить этот мир к лучшему, сделать его позитивным и радостным. И я хочу сделать это в своей стране, в Украине.
Хочется поломать стереотипы смерти и боли, существующие у нас, украинцев. Пусть с моей точкой зрения не все согласятся. Но мне так хочется, чтобы Украина улыбнулась, даже сейчас, именно сейчас — в наше непростое военное время... Недавно в сети нашла исследование, которое провела одна психолог, попросив детей дать ассоциацию со словом «Украина». Из 300 ответов только несколько были позитивными, остальные — про смерть, про боль. Вдумайтесь, на каких лозунгах и установках мы растим детей: «Як умру, то...», «Ще не вмерла...», «Герої не вмирають»... Любой психолог скажет, что концентрация на подобных фразах закладывает программу смерти на подсознательном уровне...
Вы не подумайте, что я не люблю Украину, раз вздумала критиковать её гимн. Нет и ещё раз нет. Я обожаю нашу страну, люблю её добрых и щедрых людей. Люблю, когда украинцы с улыбками на лицах и в белых вышиванках выходят на праздники, когда помогают от чистого сердца тем, кто попал в беду, люблю наши города и села, люблю все украинское... Но я устала от смерти и боли, я хочу растить своих детей в стране, где концентрируются на другом. На улыбке, на мире, на счастье! Вы скажете: это кощунство, нельзя молчать о смерти, нельзя забывать о кровавой истории. Да, нужно помнить, не спорю, но думать, мечтать надо о другом — о мире, о небе с шарами, об улыбках... Поверьте, это возможно!
Взять хотя бы японцев. С чем у нас ассоциируется Япония — красота, сакура, искусство... А ведь у них есть свои «негаразды»: эта островная страна подвержена землетрясениям и цунами, там бывают и смерти, и крушения... Но японцы концентрируются на другом: что ж, дом разрушен, мы построим новый и сделаем в нем минимум деталей, чтобы легко построить ещё один, если что... Вот вам и японский минимализм, и концентрация на позитивном, и философия будущего.
Я хочу, чтобы наши дети жили в новой Украине, чтобы они умели быть счастливыми, и для этого нужно многое менять. Прежде всего нужно, чтобы они понимали важность мира. Нужно менять программу обучения детей, приближаться к европейским стандартам, когда малышей учат, играя, а школьников учат жизни: как создать свой бизнес, семью, как быть успешным.
Я сама — учитель с большим стажем и понимаю, о чем говорю. Увлекшись психологией и позитивным мышлением, я не смогла больше вести украинскую литературу в старших классах — там в основном про войну, смерть, боль и лишения, нельзя преподавать это детям. Если мы хотим жить в мирной и счастливой Украине, то должны давать ее маленьким гражданам другие установки — на жизнь, на созидание, на любовь.
Автор: Светлана Лукьянченко,педагог, переселенка из Луганска
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |